У микрофона Quest 3 та же проблема с обработкой взрывных согласных, которую мы наблюдали в Quest Pro и которой не было в Quest 2. Вероятно, всему виной тонкий корпус, с которым микрофоны оказываются ближе ко рту и воспринимают больше низких частот из речи, будучи неспособными с этим справиться.
Чем ближе вы к микрофону, тем лучше он принимает акцентные звуки. Происходит перегрузка, возникают искажения из-за так называемых взрывных согласных. В русском языке это [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [к], [к’], [г] и [г’]. Особенно хорошо эффект заметен с [п] и [п’].
Проблема была бы не столь острой, если бы Quest не были устройством для социального взаимодействия. Сравнить это можно с дефектом разговорного микрофона в одной — самой популярной — модели смартфона. На все функции микрофон не влияет, но чувствительно осложняет одну из главных.
Об излишнем внимании микрофонов к взрывным звукам, осложняющем общение и запись видео из виара, сообщают журналисты и блогеры. Среди них редакторы Upload VR и XR Daily News, блогеры Майк Касселл (Virtual Reality Oasis) и Брэдли Линч (SadlyItsBradley).
Ошибка проектирования из популярных устройств коснулась только Quest Pro и Quest 3. Её нет в других очках с блинными линзами, таких как HTC Vive XR Elite и Bigscreen Beyond. Это значит, что избежать проблемы могли и в Meta*.
Возможно, компания сможет улучшить качество микрофона Quest 3 через программное обеспечение, поработав с чувствительностью или фильтрацией части спектра, как это делают Discord, FaceTime и Google Meet. До тех пор новинку едва ли можно считать хорошим решением для социального виара.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Более дешёвые очки Apple Vision могут лишиться внешнего дисплея и мощного процессора