Квартальный финансовый отчёт показывает, что подразделение Reality Labs показывает выручку выше предыдущего года три квартала подряд. В третьем квартале 2024 года она составила $270 миллионов (₽2,6 млрд), что на 29% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Первый и второй кварталы были выше показателей 2023 года на 30% и 28% соответственно.
Reality Labs — это подразделение Meta*, которое отвечает за очки Quest, их программную платформу Horizon, технологии умных очков Ray-Ban Meta, а также за разработку очков дополненной реальности и браслетов для управления интерфейсами через электромиографию.
Рост выручки особенно заметен из-за эффекта низкой базы. Три аналогичных квартала 2023 года она была сравнительно меньше показателя 2022 года, поскольку тогда шёл третий финальный год Quest 2 на страже экосистемы и коммерческого провала Quest Pro. Падение остановилось в четвёртом квартале, когда запуск Quest 3 привёл к самому высокому за всю историю доходу Reality Labs.
Между тем, хотя выручка Reality Labs за текущий год больше, чем за первые три квартала 2023 года, она меньше, чем за первые три квартала 2021 и 2022 годов, когда на пике были продажи Quest 2.
Финансисты компании не устанавливают причинную связь, но одним из факторов почти наверняка стала цена Quest 3, которые на $200 дороже Quest 2. Третий квартал в отчётности Meta закончился 30 сентября, а это значит, что эти данные не включают продажи Quest 3S. Эффект от них можно будет увидеть в публикации годовых результатов в начале февраля 2025 года. Они покажут, насколько компании удалось повторить успех со вторым поколением очков.
Но даже Quest 3S не выведут Reality Labs в прибыль. Выручка в $270 миллионов за третий квартал сопровождалась колоссальными расходами в размере $4,67 миллиарда (₽443,5 млрд), что привело к квартальному убытку в $4,4 миллиарда (₽427 млрд). Львиную долю этой суммы составляют не операционные расходы, а долгосрочные инвестиции. Более 50% расходов Reality Labs, по словам представителей компании, идёт на НИОКР.
С 2025 года Meta планирует сдерживать аппетит иммерсивного отдела. Летом руководство компании приказало командам по оборудованию сократить расходы на 20%. Напомним, что Марк Цукерберг, описывая стратегический план, говорил о точке безубыточности в 2030-х годах.
*В России признана экстремистской
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: В стабильный SteamVR 2.8 добавили отслеживание рук для Quest