Meta* сократит расходы на устройства из Reality Labs на 20% ради коммерческой эффективности


Руководство Meta* выдало командам разработчиков оборудования дополненной и виртуальной реальности предписание сократить расходы на 20% к 2026 году, утверждают сторонние источники. Каждый год на протяжении нескольких лет компания инвестирует в иммерсивное подразделение Reality Labs десятки миллиардов долларов. С первой публикации финансовых данных отдела в четвёртом квартале 2020 года компания вложила сюда более $50 миллиардов. Если принимать во внимание общие расходы с момента покупки Oculus в 2014 году, эта цифра может составить около $100 миллиардов (₽8,8 трлн).

Более 50% расходов Reality Labs приходится на исследования и разработку очков дополненной реальности. Meta пока не закончила первую модель и, соответственно, не начала продажи, которые, в случае успеха, могли бы постепенно закрывать дыру в бюджете, однако у неё есть ИИ-очки Ray-Ban Meta, которые заняли собственную нишу и продаются уже во втором поколении. Часть расходов идёт на очки Quest и программную платформу Horizon, а множественные отчёты об исследованиях говорят, что немалая сумма уходит на формирование научно-технического задела и портфеля интеллектуальной собственности. В начале 2024 года финотдел зафиксировал рекорд затрат.

Аппетиты Reality Labs выросли до масштабов самостоятельной корпорации, и руководители Meta берут курс на прибыль. Большая часть 20-процентного сокращения расходов, пишут инсайдеры, придётся на 2024 год. Вклад в это сделала прошлогодняя реструктуризация с устранением должностей среднего и высшего руководства, жертвами которого стали «более дюжины директоров и вице-президентов». В этом году Meta продолжила оптимизировать организационную структуру.

Согласно новой информации, Meta также перевела некоторые команды по искусственном интеллекту из Reality Labs в более крупные проекты по генеративному ИИ, включая команду из 140 человек, работающих над речевыми технологиями.

Инсайдеры подчёркивают, что речь не о сворачивании усилий в иммерсивной сфере, а о плавном переходе от преимущественно научно-исследовательской деятельности к прибыльной коммерческой.

*В России признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Опубликован «‎официальный рендер Pico 4S». Новинка наследует черты Pico 4