Rec Room представил виртуальный мир Fractura, построенный с помощью генеративных моделей ИИ. В прошлом году в социальный сервис добавили инструмент Rec Room Studio, который благодаря интеграции с Unity позволяет создавать контент более высокого качества в редакторе движка. Fractura сделали там, но с повсеместным использованием генеративных инструментов искусственного интеллекта, а не полностью вручную.
Это собственный проект разработчиков Rec Room. Они рассказали, что использовали ChatGPT для «развития идей» «пейзажей, флоры и истории», а Midjourney и DALL·E помогли создавать концепты дизайна.
Несколько скайбоксов на выбор созданы с помощью инструмента Skybox AI от Blockade Labs, который пользователи Quest применяют с той же целью для домашней среды Horizon Home.
В производстве 3D-ресурсов для самого мира трудились CSM и Shap-E. Благодаря им авторы проекта заселили Фрактуру деревьями, древними каменными роботами, плавающими массивами суши и отдалёнными зданиями.
В процессе разработчики обнаружили, что эти инструменты создают модели с неоптимальным числом полигонов, нарушая производительность в реальном времени, поэтому им пришлось вручную упрощать модели. Rec Room также отмечает обременительно большое время создания 3D-моделей.
Fractura могут посетить все желающие. Но перед визитом лучше скорректировать ожидания: на Quest 3 в автономном режиме скорость смены кадров может опускаться ниже 40 в секунду. Но это широко распространённая проблема социальных платформ виртуальной реальности с мирами из Unity, такими как Rec Room и VRChat.
Тем не менее, если оставить в стороне проблемы с производительностью, Fractura — это экспериментальный прецедент создания мира с широким набором нейросетевых инструментов. Через несколько лет такой конвейер может стать привычным для метаверса.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Unigine 2.18 принёс поддержку виара в ядро, новые устройства и симулятор БПЛА