Ричард Форестер (Richard Forester), руководитель научной группы Research & Development West в Sony, рассказал о нескольких исследованиях в области потокового вещания и обмена контентом для PlayStation VR.
Сегодня пользователи PS VR имеют доступ к обычным средствам вещания PlayStation 4. Используя кнопку SHARE, они транслируют скриншоты, ролики и игровой процесс. Тем временем на компьютерах появились новые инструменты, такие как картинка в картинке и смешанный вид, когда два игрока отображаются на локации одновременно.
Форестер говорит, что эксперименты его команды ещё не попали в планы Sony по SDK PlayStation VR, хотя компания, безусловно, заинтересована в новых способах сделать ВР-игры социальнее и, в итоге, интереснее. Он выделил несколько направлений, в которых ведутся разработки.
Первое было названо «вещанием с простым доступом». Это трансляции с минимальным продакшном, которыми может управлять один пользователь. Они похожи на функции SHARE, за исключением того, что в этом режиме игрок сам позиционирует виртуальную камеру в игровом мире, а не просто делится видом от первого лица, как в функции Social Screen.
Форестер также предполагает, что вид от первого лица можно модифицировать для лучшего шеринга, в том числе повторно отрисовывать картинку для правильного полноэкранного вывода (вместо того, чтобы полагаться на обрезанную и искажённую версию с очков). Также пригодились бы стабилизация для сглаживания движений головы и пост-эффекты.
Другое направление подразумевает больше продакшна. Второй пользователь может стать продюсером вашей трансляции: сидеть на диване рядом с игроком и настраивать поток в реальном времени при помощи контроллера, параллельно комментируя происходящее.
Эксперименты с видом от третьего лица показали, что настройка камеры улучшит качество просмотра. Например, хотя игра сама по себе этого не требовала этого, добавление аватару кинематики сделало его более реалистичным, а просмотр матча — более привлекательным для зрителей. Имитации движений глаз, таких как мигание и отслеживание объектов, придало видео правдоподобности.
Команда также экспериментировала со смешанной реальностью, которая популярна в высококачественных трансляциях виртуальной реальности с ПК. Помимо простого создания композиции с зелёным экраном, можно применять «маски», благодаря которым игроки будут адекватно сочетаться с виртуальным окружением. Это потребует дополнительных вычислительных ресурсов и повлияет на скорость рендеринга. В таком сценарии для генерации выходного сигнала Форестер предлагает использовать вторую PS4 Pro с её поддержкой 4K и HDR.
С новыми функциями выиграют и простые игроки, и профессиональные стримеры, и участники выставок — все, кому важно, чтобы геймплей обрёл зрителей. Однако их появление на PS VR пока под вопросом.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Концептуальный аэрохоккей Sony работает на датчиках изображения IMX382