Топ-менеджер Sony считает, что проблемы виртуальной реальности решает привычка

3
136

Шухей Йошида (Shuhei Yoshida), президент подразделения Worldwide Studios в Sony Interactive Entertainment, который непосредственно влияет на политику корпорации в развлекательном бизнесе, уверен, что люди самостоятельно преодолевают проблемы с тошнотой и нарушениями координации в виртуальной реальности.

«Болезнь симуляторов» проявляется в виртуальной реальности, когда окружение пользователя отзывается на его движения не так, как этого ожидает нервная система. Особенно ярко это выражено при нарушении естественного процесса перемещения в пространстве, вроде медленной реакции на движения. Иногда виной всему плохой дизайн или оптимизация, но дискомфорт может доставить и хороший продукт — вероятно, в силу непривычности. Но значит ли это, что хотя бы к некоторым особенностям ВР можно привыкнуть?

Шухей Йошида

Именно так считает господин Йошида. По его мнению, за последние три года «пользователи привыкли к виртуальной реальности», а примерами являются «Borderlands 2 VR» и «The Elder Scrolls V: Skyrim VR». Обе игры предлагают как комфортную телепортацию, так и и плавное перемещение, которое чаще всего является источником дискомфорта. Часть заслуги, конечно, за разработчиками, но эти проекты вышли вслед за сотнями других, на которых люди тренировали своё восприятие, а в результате мы наблюдаем меньше жалоб.

Слова Йошиды совпадают с эволюцией дизайна виртуальной реальности как в собственных студиях Sony, так и в эксклюзивах Oculus для Rift и Quest. В 2016 году обе компании были слишком осторожны, чтобы давать игрокам плавное перемещение. Но в последних проектах, вроде «Blood & Truth» и «Stormland» стали смелее.

Как вы думаете, действительно ли пользователи испытывают меньше дискомфорта с опытом?

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Sony рассказала об изменениях, необходимых в новых поколениях очков виртуальной реальности