Valve выкатила обновление SteamVR 1.17. Оно предоставляет возможность отображать отдельные окна с рабочего стола и закреплять их на контроллерах, как в бета-версии. Закреплённые окна помогают следить за чатами и другой информацией, поступающей в режиме реального времени, не снимая очки.
Разработчики также добавили две настройки рендеринга, индивидуальные для каждого приложения: «Угол обзора» и «Настроить масштаб мира». «Угол обзора» позволяет пользователям увеличить чёткость изображения, уменьшив область периферийного зрения. Параметр «Настроить масштаб мира» позволяет изменить воспринимаемый масштаб: например, чтобы подстроить под себя кабину пилота в самолёте или помочь низкому игроку достать до высоко расположенных предметов. Эта функция тоже перекочевала в основную ветку из недавней беты.
Полный список изменений
- Исправлена ошибка отображения рабочего стола, которая приводила к дрожанию в режиме «tray size»
- Добавлена возможность отображать отдельные окна с рабочего стола
- Добавлена возможность закреплять отображение на левом и правом контроллерах для просмотра во время игры
- Исправлен сбой рендеринга курсора при просмотре рабочего стола
- Улучшена горизонтальная прокрутка раздела с кнопками для выбора окна или рабочего стола в меню отображения рабочего стола
- Исправлена ошибка, из-за которой порядок наложения окна менялся на самый высокий после взаимодействия с его отображением
- Больше нельзя изменить размер окна или свернуть его, когда оно находится в фокусе.
- Исправлен текст предупреждения для редкой ошибки очков, связанной с экраном
- Добавлена возможность изменить положение закреплённых отображений на контроллере
- Теперь пользователи могут отображать не перекрывающие друг друга окна.
- Улучшено взаимодействие с пользователями при сворачивании окон с действующим отображением
- Исправлена длина луча лазерной указки, чтобы она была одинаковой при отображении рабочего стола и окон
- Исправлена ошибка курсора мыши, при которой он мерцал и блокировался при нажатии
- Теперь клавиатуру рабочего стола можно использовать во всех отображениях, и состояние кнопки переключения корректно обновляется, когда пользователь закрывает клавиатуру, нажав кнопку «Готово»
- Исправлена ошибка, из-за которой настройка размытия в движении, индивидуальная для приложения, не отображалась в очках Windows Mixed Reality. Добавлена соответствующая глобальная настройка. Очки, использующие собственное средство композитинга, получают текущие настройки, но обращение с ними зависит от автора драйвера. WMR для SteamVR следует этим настройкам, а драйвер Oculus — нет (в данный момент в SDK Oculus отсутствует API, позволяющий контролировать ASW), поэтому настройки размытия в движении по-прежнему не видны в очках Oculus, и для их изменения нужно пользоваться инструментами Oculus
- «Угол обзора» позволяет пользователям увеличить чёткость изображения, уменьшив область периферийного зрения (как очки для чтения). Прежнее разрешение рендеринга используется для отображения меньшей части пространства
- Параметр «Настроить масштаб мира» позволяет изменить воспринимаемый масштаб мира (например, чтобы подстроить под себя кабину пилота в самолёте или помочь низкому игроку достать до высоко расположенных предметов)
- Примечание: в обоих случаях приложения могут использовать кэшированные значения, связанные с этими функциями, поэтому может понадобиться перезапуск приложения, чтобы новые настройки заработали. Пользователям очков WMR нужно вступить в бета-тестирование Windows Mixed Reality для SteamVR
- «Настроить масштаб мира»: добавлен ползунок для значений от «Маленький» до «Огромный»
- Изменено расположение настроек. Некоторые из них отмечаются как расширенные или скрытые, если они недоступны (например, «Классический режим репроекции» доступен, только если включены расширенные настройки, и скрыт для очков Oculus или WMR, где эта настройка не действует)
- Исправлена ошибка, из-за которой позы при отслеживании рук не соответствовали позам контроллеров
- Исправлена ошибка, из-за которой кнопка меню не работала на контроллерах Vive и WMR
- Теперь позы хвата и прицеливания у контроллеров Oculus Touch соответствуют действительности
- xrCreateSwapchain теперь возвращает XR_ERROR_SWAPCHAIN_FORMAT_UNSUPPORTED, если предоставленный формат цепочки переключений не входит в список форматов
- Добавлена поддержка XR_COMPOSITION_LAYER_UNPREMULTIPLIED_ALPHA_BIT
- Добавлена поддержка XR_COMPOSITION_LAYER_BLEND_TEXTURE_SOURCE_ALPHA_BIT
- Расширение для отслеживания рук теперь по умолчанию использует беспрепятственную/открытую область движений рук
- Введено расширение отслеживания рук для поз «с контроллером движения» (новинка в OpenXR 1.10.16)
- Убрана долгая задержка перед возвращением ошибки, когда приложение OpenXR в контейнере приложения вызывает xrCreateInstance при незапущенном SteamVR
- Исправлена ошибка, из-за которой не работал ввод со стика у HP Reverb G2
- Исправлен сбой SteamVR при использовании обзора комнаты с беспроводным адаптером Vive Pro
- Исправлена ошибка, из-за которой 32-битные приложения, использующие Vulkan, время от времени не могли отправлять текстуры
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Arpara выпустит автономные и проводные ВР-очки и запустит соцсеть с NFT