Свежая бета SteamVR — 1.17.8 — добавляет в платформу настройки чёткости поля зрения и масштабирования виртуального мира.
Настройка «Поле зрения» («Field of View») работает почти как фовеальный рендеринг: вы можете уменьшить размер поля обзора в конкретном приложении, сконцентрировав всю доступную вычислительную мощность в меньшей области.
Любые очки физически ограничены в чёткости из-за линз и разрешения дисплеев. Иногда на помощь приходит суперсэмплинг — рендеринг изображения с гораздо более высоким разрешением перед его уменьшением для соответствия дисплею. Новая же функция SteamVR, по сути, позволяет забрать ресурсы у рендеринга периферийного изображения и отдать их на более чёткое изображение на меньшей площади в центре обзора. Это не универсальное средство повышения визуального качества, но оно может помочь, особенно в условиях ограничения по вычислительным ресурсам.
«Override World Scale» или «Переопределение масштаба мира» позволяет регулировать воспринимаемый масштаб. Это полезно, чтобы делать более реалистичными размеры кабин самолётов или салонов авто, а также для настройки масштаба виртуального места под рост пользователя — например, когда человек небольшого роста не может дотянуться до важных объектов на слишком большой для него высоте.
Разработчики Valve отмечают, что в обоих случаях приложения могут кэшировать значения, относящиеся к этим функциям, и, следовательно, для правильной работы функций может потребоваться перезапуск приложений. А пользователям WMR необходимо выбрать бета-версию Windows Mixed Reality для SteamVR.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: SteamVR разрешил крепить окна на контроллерах в произвольном месте