Статистика SteamVR: Oculus сильно опережает HTC, Index делает успехи

905

Статистическая система Steam теперь показывает гораздо больше видов очков виртуальной реальности и делает это лучше. Согласно уточнённым данным, очки есть у 1,07% всех пользователей.

В апреле 2019 года Valve сообщила, что в Steam 90 миллионов активных пользователей в месяц. Если предположить, что сейчас, во время пандемической изоляции во многих странах, этот показатель вырос до 100 миллионов, примерно у 1 070 000 клиентов платформы есть гаджет для SteamVR.

1,07% — это больше долей GeForce RTX 2080 Ti или Linux и рядом с долей владельцев мониторов с разрешением 4K.

Чуть менее половины очков производит Oculus. Rift S — самая популярная модель в Steam из всех моделей всех производителей, она есть у более чем четверти пользователей SteamVR. Оригинальные Rift, которые некогда тоже были самыми популярными, отошли на задний план с 16% пользователей.

Бренд HTC Vive находится на втором месте с почти третью всех пользователей. Но подавляющее большинство работает с Vive, которые вышли в 2016 году. Это были первые очки для потребителей со специальными ВР-контроллерами и позиционным трекингом для них. Сегодня примерно четверть ВР-очков в Steam — морально устаревшие Vive.

Новые Vive Cosmos есть только у 1,25% пользователей SteamVR. Это почти вдвое меньше, чем у Oculus Quest (2,9%), которые изначально не предназначены для компьютера.

Valve Index, технологичный и дорогой гаджет полупрофессионального уровня, стал каждыми десятыми очками в SteamVR. Хороший результат, учитывая цену в $1000 долларов за полный комплект.

У платформы Windows Mixed Reality было много недорогих, потенциально популярных устройств. Но их количество сократилось, а скидки не помогают. Теперь это каждое двенадцатое устройство.

Новичок статистики бренд Pimax не выходит на массовый уровень. 5K Plus и 8K даже вместе набрали меньше, чем PlayStation VR. Последние подключают к компьютерам при помощи специальных драйверов, таких как Trinus и iVRy. Для трекинга понадобятся решения, вроде PSMoveService или Driver4VR. Но он может работать хуже, чем на PlayStation 4.

Что касается популярности систем трекинга, 6 из 10 очков в Steam по-прежнему понимают своё положение в пространстве с помощью внешних модулей. Чаще всего это Oculus Rift и HTC Vive.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook 

Далее: HP анонсировала очки Reverb G2 с поддержкой SteamVR. Они появятся в России