Tactical Haptics получит $2,2 млн в виде гранта и инвестиций

350

tactical-haptics-reactive-grip-vr-controller-haptics

Стартап Tactical Haptics, разрабатывающий контроллеры виртуальной реальности со сложной тактильной обратной связью, привлёк $2,2 миллиона. Они помогут компании создать девелоперский прототип контроллера и образцы программного обеспечения, а затем, в случае успеха, выпустить потребительское устройство.

Ещё в 2013 году стартап получил $90 000 на Kickstarter, однако целью были $175 000. Тем не менее не справедливо называть провалом регистрацию такого интереса к технологии, когда Oculus сделала лишь первые неловкие шаги. Сейчас, когда шлемы стали распространённее, а пользователи распробовали разные способы управления виртуальными персонажами, технология обрела более состоятельных инвесторов и поддержку научного сообщества.

TH_cube-THlogo-BIG_TH-75T

$749 000 из $2,2 миллиона поступит в виде гранта от Национального научного фонда (National Science Foundation, NSF) — независимого агентства при правительстве США, отвечающего за развитие науки и технологий. Ещё $1,47 миллиона — это раунд венчурного финансирования, возглавленный SV Tech Ventures и Youku Global Media Fund при поддержке SIG Asia Investment Fund, Sand Hill Angels и Stanford-StartX Fund.

Tactical Haptics обрела известность благодаря проекту Reactive Grip. По сути, компания создана для монетизации технологии, родившейся в Лаборатории тактильной обратной связи и интегрируемой мехатроники доктора Уильяма Прованчера (William Provancher) в Университете Юты. В Reactive Grip предложен оригинальный способ передачи тактильных ощущений пользователю виртуальной реальности: в ручку контроллера интегрировано несколько движущихся пластин, которые перемещаются в разных направлениях и с разной скоростью в зависимости от того, как и чем человек орудует в компьютерном мире, будь то пистолет, меч, палица или любые другие вещи с оригинальной отдачей. Принцип работы хорошо показан в видео:

Применяемая технология трекинга не названа, зато известно, что Tactical Haptics изучает партнёрские возможности платформы SteamVR. Хотя Oculus пообещала сделать API трекинга Constellation доступным третьим лицам, сейчас из подмявшего рынок тандема Oculus-Valve соответствующий API открыт только у последней.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Valve показала прототип новых контроллеров для виртуальной реальности

По материалам Tactical Haptics и Road to VR