Unigine 2.18.1: русификация, апскейлинг, оптимизация, улучшения под Varjo и Vulkan

145

Единственный в реестре российского ПО отечественный графический движок Unigine обновили до версии 2.18.1. Минорный, на первый взгляд, апдейт принёс много полезного, от передовых технологий апскейлинга от NVIDIA и AMD и общего повышения производительности до целого ряда специальных улучшений под виртуальную реальность.

Ключевые изменения

  • Поддержка апскейлинга: NVIDIA DLSS 3 и AMD FSR 2.2 (экспериментальная)
  • Интеграция CUDA для Vulkan и DirectX 12
  • Оптимизированные настройки качества с повышением производительности до 80–90%
  • Обновлена ​​интеграция MATLAB через ROS
  • Воспроизведение видеопотоков в приложении
  • Улучшенный инструмент «Профилировщик поверхности»
  • Отслеживание зависимостей для runtime-нод
  • Многоязычный интерфейс в Редакторе и Браузере SDK
  • Упрощённый импорт сцен из проектов на Unity
  • Обновление бесплатного учебного курса

Виртуальная реальность

Разработчики Unigine Core провели ряд улучшений и исправлений для повышения надёжности:

  • Исправлена ​​проблема, из-за которой отдельные окна просмотра не использовали общий уровень автоматической экспозиции и баланса белого, что приводило к визуальной несогласованности периферийных дисплеев в очках Varjo
  • Исправлен сбой при нескольких переключениях vr_foveated_rendering_enabled с API Varjo
  • Исправлена ​​проблема с отключённым по умолчанию режимом периферийного рендеринга в виртуальной реальности (теперь изначально работает)
  • Исправлены некоторые предупреждающие сообщения для Varjo
  • Исправлены проблемы с vr_mirror_mode 1 и 2, вызывающие множество отладочных сообщений в режиме отладки видео на Vulkan

Команда Unigine оптимизировала настройки качества для шаблонов проектов виртуальной реальности, чтобы обеспечить оптимальную производительность на каждом уровне качества.

Начиная с версии 2.18, Vulkan является основным полнофункциональным графическим API для Linux, а версия 2.18.1 знаменует прекращение поддержки OpenGL для виртуальной реальности. Единственный оставшийся на OpenGL — использовать устаревшие плагины, такие как OpenVR, плагины Varjo и Oculus.

Редактор UnigineEditor кроме английского теперь поддерживает русский, китайский и немецкий языки. На них появились обучающие видео. В редакторе также доступно окно просмотра виртуальной реальности при запуске с поддержкой очков (аргумент -vr_app).

В документацию добавили новый раздел «VR и XR разработка», статьи «Начало работы с VR» для новичков в иммерсивном использовании Unigine и «Шаблон приложения IG + VR» для создания симуляторов на основе виртуальной реальности.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Платформа отслеживания рук Ultraleap Hyperion доступна для загрузки