Unity будет брать деньги за инсталлы. Разработчики протестуют, SideQuest угрожает судом

564

С 1 января 2024 года Unity введёт новую тарифную сетку и будет взимать плату с разработчиков по количеству установок. Чем больше пользователей установят приложение, тем больше заплатит его разработчик по прогрессивной шкале. Это коснётся всех проектов на движке, в том числе с Unity Editor и Unity Runtime.

Новая тарификация основана на доходе за последние 12 месяцев и количестве установок за весь срок эксплуатации приложений. Студии с планами Personal или Plus могут иметь доход $200 000 в год и 200 000 установок за всё время, а каждая последующая установка будет стоить им $0,20.

Планы Pro или Enterprise имеют более высокие пороги: доход от $1 миллиона и миллион установок. Для Pro плата за установку варьируется от $0,15 до $0,02 в зависимости от того, насколько игра превышает пороговый уровень, а для пользователей Enterprise — от $0,125 до $0,01. Вот полная таблица:

Раздел часто задаваемых вопросов Unity официально сообщает, что тарифы применят к имеющимся проектам с Unity Runtime, но без оплаты инсталлов задним числом. Стандартная ставка актуальна в 18 странах, включая США, Австралию, Великобританию и Японию. Развивающиеся рынки, такие как Индия, получат скидку.

Unity заявляет, что «соответствующие требованиям клиенты» могут иметь право на получение кредитов в счёт платы за установки на основании перехода на другие сервисы компании, такие как Unity Gaming Services или Unity LevelPlay. Планы подписки для кино, азартных игр и образования остаются без изменений.

Реакция разработчиков

Сообщество разработчиков начало высказывать недовольство, проявляя интерес к альтернативным движкам, вроде Godot или Unreal Engine. Но истинное положение дел можно будет наблюдать лишь по оттоку авторов приложений из Unity. Многие студии и независимые энтузиасты используют этот движок для создания иммерсивного софта. Причины его популярности в простоте освоения и акценте на мобильные устройства, который не провоцирует высокие системные требования и использует современные мобильные технологии.

Решение Unity публично раскритиковали Антон Хэнд (Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades), Зак Циакалис-Браун (Vertigo 2), Дирк Ван Велден (Space Pirate Trainer), Райан Энгл (GOLF+), Акин Билгич (Brink Traveler), Джейсон Варбург (VZfit) и Бастьен Гориссен (Silhouette). Лиам Кэри (Arcade Legend VR) отметил, что Unity может отозвать это изменение из-за негативной реакции разработчиков. По его словам, «некоторые разработчики действительно могут получить выгоду от снижения стоимости лицензий», но новые тарифы способны нанести вред проектам с бесплатным скачиванием, таким как Roblox и VRChat, а также свести на нет маркетинговые функции, такие как демо-версии Steam Next Fest или релизы в SideQuest и App Lab.

Студия First Time Games отреагировала на новость публикацией о непонимании судьбы демо- и бета-версий. Холден Линк из студии Turbo Button (Floor Plan 2) назвал шаг Unity «бессмысленным» и подтвердил, что его команда недавно оценивала переход на Unreal. Ясин Салми из Salmi Games (Eye of the Temple) заявил, что ранее его команда воздерживалась от перехода на Unreal или Godot из-за высоких затрат, но теперь будет пересматривать решение из-за «огромного стратегического риска»:

Сегодня Unity подорвала наше доверие и уверенность в своём движке и бизнес-модели. Даже если они откажутся от этого, для нас было бы огромным стратегическим риском когда-либо создать ещё одну игру на их движке. Это абсолютно шокирующее и разочаровывающее поведение их руководства.

Угрозы судом

Магазин приложений SideQuest пригрозил Unity судебным иском из-за запланированной платы за установки:

SideQuest не разрешает Unity использовать какие-либо данные, полученные от нас, для определения платы за установки. Наши загрузки на нашем сайте называются «кликами» и не являются загрузкой или установкой. Любые данные, которые вы получаете с нашей платформы для определения этих абсурдных расчётов платы за установки, будут немедленно встречены судебным иском. Зарубите себе это на носу.

В своём блоге SideQuest называет изменение тарифов «наносящим ущерб разработчикам всех мастей и размеров, а также игровому сообществу в целом», выделяя пять серьезных проблем: «хищнические» пороговые значения доходов; ретроактивные условия обслуживания; то, как Unity «противоречат сами себе»; влияние на бесплатные игры; отсутствие прозрачности.

Салавье Нельсон младший, руководитель Strange Scaffold и сценарист Stranger Things VR, добавил к угрозе иска от SideQuest информацию о том, что «по крайней мере одна значительная группа разработчиков говорит [о] групповом иске против Unity».

Как вы относитесь к свежей тарифной сетке Unity? Расскажите в нашей группе в Telegram.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Meta* может выпустить очки за $200 в следующем году, а затем поборется с Apple Vision Pro

*В России признана экстремистской организацией