VESA обновила DisplayID, добавив поддержку современных очков дополненной и виртуальной реальности

0
89

При выборе очков виртуальной реальности обычный человек обращает внимание на разрешение и технологию производства их дисплея (дисплеев), угол обзора, частоту обновления, удобство ношения и, в лучшем случае, ещё пару деталей. Но среди них есть та, которую магазины не вносят в лист с характеристиками. Это удобство подключения к компьютеру.

С недавнего времени на этот аспект работы с очками обратила внимание Microsoft — она, благодаря Windows, сумела обеспечить достаточный уровень интеграции ряда аппаратных и программных модулей, чтобы пользователь мог просто вставить кабель в компьютер и войти в виртуальную реальность. Теперь по этому пути пошла ещё одна организация, способная произвести стандарт — Ассоциация стандартов видеоэлектроники, более известная как VESA.

VESA анонсировала крупное обновление стандарта отображения идентификационных данных DisplayID под номером 2.0. Он упрощает подключение к компьютерам и настройку современных дисплеев, включая мониторы, телевизоры, очки и интегрированные решения. DisplayID 2.0 предлагает новые возможности Plug and Play c поддержкой разрешения 4K и выше, высокого динамического диапазона (HDR), виртуальной и дополненной реальности и частоты обновления выше 120 Гц.

В новом стандарте VESA сделала особый акцент на очках и шлемах, улучшив технологию динамической частоты обновления Adaptive-Sync, увеличив максимальное количество пикселей, расширив диапазон параметров, необходимых для обеспечения HDR и увеличив поддерживаемую яркость.

Что касается старого формата EDID, он остаётся жизнеспособным для устройств с более низким разрешением, и экосистема позволяет плавно переходить к DisplayID при смене устройств отображения, отмечает Саид Хуссейн (Syed Hussain), вице-председатель совета директоров VESA и инженер дисплейного подразделения AMD:

Хотя DisplayID 2.0 — это ориентированная на будущее спецификация, включающая поддержку более высоких разрешений и частот обновления, а также HDR и Adaptive-Sync, она может сосуществовать со старыми продуктами, поддерживающими EDID, что также позволяет нам гарантировать потребителям все возможности Plug and Play, независимо от того, какой у них тип дисплея.

Напомним, что ещё в марте 2017 года VESA объявила о создании внутренней группы для удовлетворения различных потребностей рынка дополненной и виртуальной реальности.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Альянс ICVR сделает USB-C стандартом подключения шлемов к ПК и смартфонам

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.