Virtual Desktop улучшил трансляцию, включил камеры и локальное затемнение на Quest и ускорился на Pico

1032

Разработчик Virtual Desktop Гай Годин представил крупное обновление сервиса. Оно добавляет новые параметры потоковой трансляции, сквозной вид с камер в качестве окружения, 120 герц на Pico и поддержку локального затемнения в Quest Pro.

Кодеки

Virtual Desktop давно поддерживает два ведущих кодека потокового видео: H.264 и HEVC. Последний обеспечивает более высокое качество. Приложение может автоматически выбирать лучший вариант — обычно это HEVC для графических ускорителей NVIDIA и очков на Snapdragon XR2 и H.264 для всех остальных случаев.

В обновлении добавлена поддержка двух новых режимов: H.264+ и HEVC 10-bit. Вы можете выбирать их под свойства конкретного приложения.

H.264+ поддерживает битрейт до 400 Мбит/с, а другие варианты доходят лишь до 150 Мбит/с. Ещё одним достоинством режима является работа с большинством моделей очков, кроме первых Quest. Гай Годин утверждает, что с помощью такого кодирования удалось значительно уменьшить артефакты сжатия в специфических игровых сценариях, таких как динамичное действие и густая растительность, но прочувствовать прогресс можно лишь в очень хороших сетевых условиях. Другими словами, нужен стабильный широкополосный канал и маршрутизатор последнего поколения в нескольких метрах от очков и в прямой видимости.

10-битный HEVC использует 10-битную глубину цвета вместо 8-битной. Он работает только на графике NVIDIA от 10 серии. Кодек способен значительно сгладить цветовые переходы, особенно в сценах с заметными цветовыми градиентами, в тумане или темноте.

Сквозное окружение в Quest

Многие люди используют Virtual Desktop для беспроводных ВР-игр с компьютера, но изначально приложение задумывали как транслятор плоского экрана ПК на виртуальный экран в очках. Для этого есть несколько виртуальных сред на выбор, а обновление добавляет к ним вашу настоящую комнату, которую видит через камеры Quest.

120 герц на Pico 3

Ещё один подарок получили пользователи китайских Pico Neo 3 Link, которые крайне похожи на Quest 2. В них открылся режим 120 Гц. Если ваш компьютер выдерживает рендеринг на такой частоте, игровой опыт может стать намного интереснее.

Локальное затемнение в Quest Pro

Основное преимущество дисплеев на органических светодиодах перед жидкокристаллическими заключается в отсутствии подсветки — каждый пиксель светится самостоятельно, обеспечивая очень высокую контрастность и глубокий чёрный цвет. Более того, большинство ЖК-панелей имеют зональную подсветку из нескольких светодиодов, обслуживающих весь дисплей, что ограничивает контраст между тёмными и яркими областями. Они, например, показывают тёмно-серый вместо чёрного. В виртуальной реальности это заметно снижает правдоподобность окружения, особенно ночью или в космосе.

ЖК-дисплеи с локальным затемнением, такие, как в Quest Pro, предлагают промежуточное решение. В них много диодов, которые могут гибко подсвечивать разные зоны. В случае Quest Pro речь идёт более чем о 500 диодах. Локальное затемнение на этих очках включается отдельно для каждого приложения, в противном случае все 500 диодов будут работать вместе с той же яркостью, что и обычный ЖК-дисплей. Virtual Desktop научили им пользоваться.

Локальное затемнение имеет компромисс: ореол. Разрешение подсветки намного ниже пиксельного — на Quest Pro всего 500 светодиодов на 4 000 000 пикселей, поэтому излучатели невольно освещают зоны, в которых работать не должны. Это большой шаг вперёд по сравнению с классическими дисплеями, но всё же не полная замена OLED.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Apple после анонса Vision Pro переключилась на подготовку софта, продаж и следующих поколений очков