Три Vive Tracker и немного кода заставят ваш аватар двигаться реалистичнее

0
810

Старший инженер HTC Vive Джеймс Сюн (James Xiong) опубликовал на GitHub демо-версию программы инверсной кинематики (inverse kinematics — IK) для систем виртуальной реальности Vive. Она включает в себя исходный код и демонстрацию на базе Unity. Используя гарнитуру и контроллеры HTC в сочетании с тремя Vive Tracker, программа работает с аппаратным отслеживанием и инверсной кинематикой для создания подвижной виртуальной модели, которая точно соответствует пользователю.


Справка

Инверсная кинематика (инверсная кинематическая анимация, англ. inverse kinematics, IK) — процесс определения параметров связанных гибких объектов (например, кинематическая пара или кинематическая цепь) для достижения необходимой позиции, ориентации и расположения этих объектов. Она используется в основном в тех ситуациях, когда необходимо точное позиционирование гибких сочленений одного объекта относительно других объектов окружающей среды.


Отслеживая гарнитуру и два контроллера движения в руках, разработчики могут добиться достаточно точного виртуального представления верхней части тела. Конечно, в некоторых приложениях пользователь может смотреть вниз и видеть свои ноги, но этого часто избегают, поскольку слишком много проблем связано с анимацией нижней половины туловища. Решить их помогают недавно появившиеся в продаже гаджеты Vive Tracker.

Для этого по одному трекеру нужно закрепить на ногах и талии, что вместе с комбинацией известных положений голеностопного и тазобедренного сустава даёт довольно точную передачу движений нижних конечностей с прогнозированием. Особенно при работающем позиционном трекинге через контроллеры и шлем.

Как объясняется в документации, без отслеживания точек на коленях остаются пробелы в их позиционировании, но это в значительной степени решается благодаря закономерностям в движениях людей: бедро обычно направлено туда же, куда направлена стопа.

Поскольку трекеры беспроводные и лёгкие, их можно надёжно закрепить всего несколькими ремнями, но для повышения стабильности отслеживания рекомендуется использовать жёсткую поверхность (например, панель из картона или фанеры).

Скачать файлы вы можете по этой ссылке.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Vive Tracker: характеристики, возможности и требования

По материалам Road to VR