Исследователи Meta* и Национального университета Сеула опубликовали совместную научную работу по волноводной голографии для отображения трёхмерных объектов в очках дополненной реальности. Учёные продолжают решать проблему конфликта вергенции и аккомодации, который приводит к тщетным попыткам глаз фокусироваться на удалённых виртуальных объектах, когда они на самом деле расположены на плоскостях дисплеев.
Международная группа сосредоточилась на волноводной голографии как одной из перспективных технологий отображения информации в очках дополненной реальности и задались целью справиться с конфликтом вергенции и аккомодации при повышенном разрешении «голограммы», превосходящем возможности традиционных волноводов.
В отчёте об исследовательской работе авторы показывают концепцию компактного голографического дисплея, который сочетает преимущества волноводных объединителей и голографических дисплеев. Основная идея заключается в моделировании взаимодействия когерентного света внутри волноводов с расширенным выходным зрачком как распространения с многоканальными ядрами. Точная калибровка модели возможна благодаря системе сложного захвата волнового фронта и алгоритму на основе фазового сдвига. В результате выходным волновым фронтом из волновода можно точно управлять при модуляции входного фронта с использованием нейросетевой модели.
Авторы говорят об экспериментальном подтверждении возможности показа полноценных трёхмерных изображений и расширения этендю, которое даёт большой программно-управляемый айбокс. В статье есть подробный анализ архитектуры и масштабируемости системы, а также оценка ограничений и перспектив будущих исследований.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Mitsui представила полимерную оптику для волноводов Diffrar