Учёные из США и Китая разработали накладки тактильной отдачи для виртуальной и дополненной реальности

411

Группа учёных из Северо-западного университета (штат Иллинойс, США) и Гонконгского политехнического университета представила технологию передачи тактильных ощущений из виртуального мира рукам и телу пользователя. Их подход призван дополнить визуальные и аудиальные техники в создании тесного взаимодействия между человеком и иммерсивными контентом, а также обеспечить новый способ общения между людьми.

Исследователи отмечают, что, по сравнению с глазами и ушами, кожа является относительно малоизученным сенсорным интерфейсом для технологий виртуальной и дополненной реальности, но «может значительно улучшить восприятие на качественном уровне, что имеет прямое отношение к таким областям, как связь, развлечения и медицина».

В основе изобретения лежит гибкое беспроводное устройство с многослойной структурой. Оно не имеет батарей и получает энергию без проводов через индукционную катушку. В слоях зашиты микросхемы, датчики и механизмы, которые передают коже механические колебания.

Конструкция, среди прочего, включает тонкий эластомерный слой в виде мягкого адгезивного материала для контакта с кожей, слой кремниевой электроники, который содержит беспроводную систему управления и приёмник энергии, воздухопроницаемую эластичную ткань с тонкой силиконовой плёнкой. Интегральные схемы системы на чипе имеют микроконтроллеры с NFC, исполняют общие функции ввода/вывода и управляют механическими виброприводами.

Авторы работы сняли видео, в котором силиконовые актуаторы срабатывают от нажатия на сенсорный экран. Возможно, однажды такие накладки позволят людям физически общаться на расстоянии и чувствовать виртуальные предметы. В пользу этого говорит публикация подобных исследований от разных академических групп. Например, в прошлом месяце учёные из Швейцарского федерального технологического института опубликовали статью об искусственной коже толщиной 500 нанометров, которая обеспечивает тактильную обратную связь в реальном времени.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Unity-плагин RGB Haptics упрощает проектирование тактильной отдачи