Microsoft окончательно удалила Windows Mixed Reality из Windows 11 24H2

219

С Windows 11 24H2, новой версией операционной системы Microsoft для персональных компьютеров, пользователей полностью лишили возможности работать с очками на платформе Windows Mixed Reality даже в Steam. Это касается всех устройств от Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo и Samsung, включая HP Reverb G2, которые вышли в 2020 году и, казалось, ещё не потеряли актуальность. 

Microsoft объявила о скором исключении старой иммерсивной платформы из состава операционной системы в декабре 2023 года. Между тем, в августе 2024 года 3,49% пользователей SteamVR заходили в сервис через очки Windows MR, это примерно 80 000 человек. Если у них есть желание продолжить работу с привычными устройствами, придётся отказаться от обновлений Windows 11. 

Согласно официальной информации, устройства Windows Mixed Reality продолжат работать со Steam до ноября 2026 года, если остаться на Windows 11 в версии не новее 23H2. 

За одну неделю Microsoft «убила» сразу несколько устройств разных типов. Вместе с новостями об очках на WMR компания прекратила производство HoloLens 2, так и не представив новое поколение. 

Завершение поддержки Windows Mixed Reality — посланий шаг в многолетнем пути к отказу от платформы. Все потребительские очки на ней были очками виртуальной, а не смешанной реальности. Платформа не смогла занять требуемые позиции на рынке и стала прослойкой для поддержки плеяды устаревающих гаджетов в SteamVR через драйвер от Microsoft. 

Первые очки здесь вышли в конце 2017 года от Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo и Samsung. Мощный альянс хотел навязать конкуренцию Oculus Rift и HTC Vive, которые вышли годом ранее, и имел для этого объективные преимущества. Например, платформа Microsoft первой для потребительских продуктов предложила интегрированную систему трекинга на основе камер для положения в пространстве и контроллеров. А цены на очки со скидками опускались до $200. 

Все OEM-партнёры Windows MR, за исключением Samsung, использовали один и тот же дешёвый одинарный ЖК-дисплей с фиксированными линзами, в то время как Samsung Odyssey получили регулировку по межзрачковому расстоянию и OLED-панели — те же, которые через полгода появятся в HTC Vive Pro и первом поколении Oculus Quest.

Вместе с тем, новая экосистема не смогла создать популярный магазин приложений, который был бы способен стать её уникальным преимуществом. Качество позиционного отслеживания оставляло желать лучшего — во многом из-за использования всего двух камер, которые упускали из поля зрения контроллеры. HP в Reverb G2 предприняла хорошую попытку исправить положение двумя дополнительными камерами, заодно предложив передовые дисплеи и другие достоинства, но к их выпуску сложилось ощущение, что платформу забросила сама MS

Баланс достоинств и недостатков оказался не в пользу Windows MR. Она не получила широкого распространения среди геймеров и профессиональных пользователей, на которых рассчитывали в Редмонде. Пиковая популярность в SteamVR достигла доли 10% в 2019 году, а с тех пор ежегодно снижалась, пока Quest укрепляли доминирование. 

В последние годы Microsoft переключилась на долгосрочное стратегическое сотрудничество с Meta* и делает программное обеспечение для Quest. В списке уже есть игровой сервис Xbox Cloud Gaming, набор приложений Office. Windows 11 адаптируют к более тесному взаимодействию с автономными очками Meta. А немногим ранее в этом году Microsoft анонсировала Windows Volumetric Apps, новый API для трансляции трёхмерной графики из Windows-приложений на Quest.

*Meta в России признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Meta* открыла Spatial SDK, упростив создание приложений для Quest