В последнем обновлении основной ветки SteamVR 1.13 добавлена кнопка панели инструментов, которая позволяет без труда выровнять по направлению взгляда и центрировать ваше виртуальное пространство относительно реального окружения.
Когда вы загрузите последнее обновление SteamVR, вы увидите новую кнопку на панели инструментов SteamVR (значок с человеком и стрелкой вокруг него). Нажатие на кнопку запустит трёхсекундный таймер обратного отсчета, после чего виртуальный мир выровняется по вашей позиции и направлению взгляда.
Это исключительно полезно для самых разных приложений и особенно тех, в которых сеттинг предполагает нахождение пользователя в определённом месте со взглядом в конкретную сторону. И это особенно полезно для маленьких или строго прямоугольных игровых пространств.
Например, в Beat Saber игрок выиграет от возможности переместить «центр» игры чуть дальше от центра игрового пространства, чтобы выделить больше месте для рук. А в гоночных симуляторах вы можете сесть в кресло легко переопределить направление взгляда аватара, чтобы выровняться относительно автомобиля.
Некоторые пользователи будут рады возможности переориентировать взгляд аватара так, чтобы очки чаще смотрели в сторону базовой станции, что особенно полезно в сценариях с одним маяком.
Причиной отсутствия столь просто функции могла быть ранняя приверженность Valve концепции игр в масштабе комнаты. Они подразумевают свободные перемещение и повороты и не нуждаются в явном «центре» и векторе обзора. Со временем, однако, стало очевидно, что даже в таких сценариях есть смысл лёгкой переориентации, не говоря о том, что на деле игр с полной свободой оказалось не так уж много.
Релиз SteamVR 1.13 также вывел из бета-режима ряд других изменений, включая улучшенный сквозной вид для очков Index, который Valve называет «Room View 3D» и который дебютировал в бета-версии в июне, а также поддержку стандарта OpenXR.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Найден новый способ делать скриншоты на Oculus Quest