Valve выпустила OpenXR Developer Preview для SteamVR

338

Valve провела предварительный релиз открытого стандарта OpenXR для разработчиков платформы SteamVR. Популярность последней может быстро сделать стандарт де-юре стандартом де-факто.

Ещё интереснее, что Android-разработчики уже получили возможность создавать приложения для Oculus Quest на базе OpenXR, причём Valve не предложила загрузчик для Android, а вот Facebook даёт его как часть собственного пакета OpenXR SDK.

Налицо объединённая работа двух конкурирующих компаний. А выигрывают разработчики, которые могут адаптировать проекты под разные платформы с одним API.

Благодаря Khronos Group, — пишет Valve, — и большой напряжённой работе многих членов OpenXR (AMD, ARM, Epic, Facebook, Google, HTC, Microsoft, NVIDIA, Qualcomm, Unity, Valve и многих других), ВР теперь имеет консолидированный API, позволяющий разработчикам вносить универсальную поддержку виртуальной реальности в свои приложения.

Начальная поддержка SteamVR доступна в версии OpenXR 1.0.9, и взглянуть на него можно в SteamVR Beta. Что же значит этот «начальный» статус? Отвечает Valve:

Наше определение начальной поддержки заключается в том, что SteamVR в настоящее время проходит 95% тестов на соответствие. Это значит, что сейчас самое время начать тестирование. Реализация OpenXR в SteamVR поддерживает D3D11 в Windows и Vulkan в Windows и Linux. Поддержка обоих D3D12 в Windows уже на подходе.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!    

Далее: WalkinVR настроит любое SteamVR-приложение для людей с ограниченными возможностями