Стартап LYNX представил на этой неделе автономные очки R-1, заинтриговав дизайном катадиоптрических линз. Они намного сложнее оптики большинства ВР-очков на рынке, больше, тяжелее, и их труднее производить. Ради чего всё это? Основатель компании Стэн Ларрок (Stan Larroque) объяснил, что преимущества «заключаются не только в оптических характеристиках, которые мы получаем, но и в форм-факторе и в том, что мы можем правильно скрыть вещи в центре».
А скрывать LYNX собралась камеру трекинга глаз в центре внутренней части корпуса между линзами. По словам Ларрока, большинство очков с окулографией размещают камеры под крайним углом к глазу, чтобы человек не замечал их, а оптика R-1 скрывает камеру, которую теперь можно разместить под оптимальным углом для большей точности трекинга.
Линзы искажают изображение так, чтобы камера не попадала в поле зрения. Программное обеспечение делит картинку на четыре части, а оптика вновь собирает её. Предварительные — и сравнительно сложные — программные искажения компенсируют искажения форм и цветов от линз.
У оптики также очень небольшое фокусное расстояние. Это позволяет делать очки компактнее конкурентов с более простыми линзами, потому что требуется меньшее расстояние между линзой и дисплеем для правильной передачи изображения.
R-1 использует ЖК-дисплеи с разрешением 1600×1600 для каждого глаза, а оптика накладывает части изображения друг на друга, давая своеобразный «суперсэмплинг» в этих областях. Теоретически, это помогает заполнить пробелы из-за эффекта москитной сетки (неосвещённые промежутки между пикселями), но в компании пока не прояснили данный вопрос.
Обзорность очков составляет всего 90 градусов, и до тестов трудно поверить, что преимущества компенсируют недостаток 10-30 градусов поля зрения. Здесь стоит вспомнить, что LYNX R-1 нацелены на корпоративный рынок, на котором уже играет Varjo, а у её очков диагональная обзорность составляет 87 градусов.
Тем удивительнее заявление Ларрока о партнёрстве с неназванным производителем игр:
Мы уже сотрудничаем с крупной игровой компанией, и этим летом вы увидите потрясающие вещи, — заявил он на презентации.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: NVIDIA ускорила виртуальную реальность особым суперсэплингом