Тим Кук, генеральный директор Apple, в интервью изданию The Independent подробно рассказал о своём отношении к дополненной реальности. Он сравнивает выпуск ARKit с релизом первого iPhone: дополненная реальность предназначена для всех и окажет мощное влияние на процесс совершения покупок.
ARKit стал инструментарием, который позволяет с относительной простотой использовать комплекс сложных технологий в таких сферах, как навигация, машинное зрение и машинное обучение. Однако основной причиной того, что Apple чувствует себя лидером рынка дополненной реальности, является огромное количество разработчиков, устремившихся использовать новые возможности.
Наши конкуренты пытаются имитировать то, что сделали мы, — заявил Грег Джосвайк (Greg Joswiack), вице-президент Apple по маркетингу iOS, iPad и iPhone, — Но у них просто нет наших масштабов.
С одной стороны, это лукавство, ведь некоторые компании начали изучение дополненной реальности на мобильных устройствах задолго до того, как iPhone занял заметное место на рынке. Сам ARKit базируется на технологиях Metaio, PrimeSense и других поглощённых Apple компаний. Google много лет ставит эксперименты с Android и платформой Tango. А отдел Vuforia в компании PTC занимался этим задолго до того, как покинул Qualcomm.
C другой стороны, фрагментация Android не позволяет Google гарантировать одинаково качественную работу ARCore на большинстве актуальных моделей смартфонов. Здесь экосистема iOS впереди планеты всей.
Это даёт Apple особенно сильную позицию, ведь её конкуренты «не контролируют аппаратное и программное обеспечение», говорит Кук. «Это касается самой сути Apple — интеграции этих двух вещей с App Store на стороне сервера. Я думаю, что для других подобное будет сложно».
Директор подчёркивает, что дополненная реальность является не вертикальной, а горизонтальной технологией, которую можно применять в разных отраслях. Но она ограничена трудностями в понимании мира электроникой. Распознавание окружения требует большого количества взаимодействующих решений:
Сами продукты должны обладать большой вычислительной мощностью и достаточным количеством различных сенсорных технологий для того, чтобы проделывать эти локационные штуки, — говорит Кук. — Так что их наличие на iPhone меняет правила игры для разработчиков, потому что у них мгновенно появились сотни миллионов потенциальных клиентов.
Если бы это было на другом устройстве, у вас никогда не появилось бы коммерческой возможности, и без коммерческой возможности у вас никогда не было бы 15 миллионов человек, которые говорят: «Я хочу создать желаемое с дополненной реальностью».
Подтверждая наши собственные выводы, генеральный директор подчеркнул, что iOS «мгновенно стала самой крупной платформой дополненной реальности». Даёт ли это компании возможность выпустить коммерчески успешные смарт-очки?
Кук, как обычно, сослался на правило не комментировать слухи. По его словам, несмотря на постоянно всплывающие в СМИ патенты по смарт-очкам Apple, нынешние технологии не позволяют сделать подобный продукт достаточного качества.
Сегодня я могу сказать, что, чтобы сделать это качественно, нет самой технологии. Требуются технология дисплея, а также размещение достаточного количества вещей на вашем лице — с этим огромные проблемы. Поле зрения, качество самого дисплея — всего этого ещё нет.
В Купертино не ставят эксперименты на потребителях и любят делать революции на опробованных технологиях, как это произошло с плеерами, сенсорным смартфоном, часами и планшетами. До момента, когда технологии дойдут до потребителей, определённый путь должны пройти и те, и другие.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Apple представила первые iPhone для дополненной реальности
А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.