Исследователи из Стэнфордского университета представили прототип гарнитуры виртуальной реальности, которая призвана снижать негативные эффекты VR-погружения с помощью инновационного «наборного» дисплея, генерирующего световые поля. Проект разрабатывается при поддержке Nvidia в течение нескольких лет и уже не раз освещался в СМИ, однако до внедрения в коммерческий продукт дело пока не дошло.
Дисплейная технология виртуальной реальности стремительно развивается, и буквально с каждым новым поколением производители очков предлагают нам всё более качественную картинку, от которой зависит реалистичность и, в итоге, глубина погружения в компьютерный мир. В последнее время индустрия обращала всё своё (и наше) внимание на уменьшение времени отклика, раздвоения и размытия стереокартинки. Примером успехов на этом поприще стал OLED-дисплей Oculus Rift Crystal Cove, представленных на CES 2014. Но эти дисплеи всё ещё показывают результат искусственного процесса стереорендеринга и не позволяют нам сосредотачиваться на планах разной удалённости. По сути, это 3D на плоскости.
Команда стэнфордских учёных утверждает, что приблизила производство дисплеев для намного более натуралистичной виртуальной реальности. Они ставят доступные на рынке жидкокристаллические панели в стек, одну перед другой, для создания светового поля, включающего данные о глубине картинки для каждого глаза. Пользователь, благодаря этому, может фокусировать взгляд на разноудалённых объектах.
По теме: Magic Leap завершила R&D-стадию и открыла исследовательский центр в Израиле
Поскольку интерпретация изображения наблюдателем при использовании такой системы не полагается только на данные стереокартинки, и глаза могут естественным образом фокусироваться на объектах, ослабляется их напряжение. Посмотрите видео, в котором команда учёных использовала камеру с 5-миллиметровой диафрагмой для имитации естественного фокуса на объектах, удалённых на разное расстояние:
Исследование, возглавленное Фу Чун Хуан (Fu-Chung Huang), Кевином Ченом (Kevin Chen) и Гордоном Вецштайном (Gordon Wetzstein), доказывает, что новый стереоскоп светового поля даёт пользователям возможность дольше наслаждаться виртуальной реальностью, а такой эффект оценят компании, стремящиеся захватить VR-рынок.
Проблемой проекта при внедрении может стать то, что учёные работают с жидкокристаллическими матрицами, от которых производители очков виртуальной реальности постепенно отказываются из-за высокого времени отклика, ведущего к размытию в динамических сценах. OLED-матрицы быстрее, но в долгосрочной перспективе победу одной из технологий предсказывать трудно.
Прототип устройства будет продемонстрирован на выставке-конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям SIGGRAPH 2015 в Лос-Анджелесе на следующей неделе. С документами по исследованию можно ознакомиться здесь.
Далее: Выбери свою реальность: виртуальную, дополненную или смешанную
По материалам Road to VR и Stanford Computation Imaging