Следом за анонсом профессионального инструментария для дизайнерских работ в виртуальной реальности DesignWorks VR компания Nvidia выпустила первый бета-релиз анонсированного чуть ранее инструментария для разработчиков игр — GameWorks VR — и опубликовала набор драйверов, с помощью которых можно воспользоваться всеми функциями нового API.
Nvidia рассказала о GameWorks VR несколько недель назад. С этого момента стало очевидно, что один из крупнейших разработчиков графических адаптеров в мире намерен сделать новый рывок в сторону технологии, дав создателям программного обеспечения «родное» решение, наилучшим образом работающее с его видеокартами.
Первая бета GameWorks VR для разработчиков игр и приложений увидела свет в субботу. Она поддерживает ряд специальных функций, таких как продвинутая работа с мультиадаптерными машинами VR SLI и Multi-Res Shading для рендеринга нескольких масштабных точек обзора за один проход, что значительно повышает производительность. Это одна часть SDK, тогда как другая направлена на производителей устройств и самих очков и содержит функции Context Priority (первичная обработка наиболее важных частей сцены), Direct Mode (прямая подача контента из видеоадаптера на очки, которые драйвер воспринимает как основной дисплей) и Front Buffer Rendering (доступ к переднему буферу для уменьшения задержек).
Несмотря на все отличные функции, GameWorks на практике бесполезен без способных воспринимать и передавать их на процессоры драйверов, поэтому их версия 355.60, также именуемая ‘Game Ready’, уже доступна для загрузки. Это не бета — файлы имеют статус полноценного релиза.
Торопливые энтузиасты должны помнить, что для работы всех представленных технологий нужно не просто обеспечить их поддержку, но и внедрить их в финальный софт, то есть те самые игры, симуляторы, интерфейсы и прочее, что запускается с ярлыков на рабочих столах. Поэтому магический рост производительности, если о таковом вообще уместно говорить, будет, когда инструменты освоят разработчики.
GameWorks VR будет работать на Windows 7 или более поздних версиях операционных систем Microsoft, а большая часть функция будет доступна на картах от GeForce GTX 500 (если следовать именованию, принятому в Nvidia, это архитектуры Fermi, Kepler и Maxwell). Единственным ограничением является доступность Multi-Res Shading только на адаптерах серии GTX 900, поскольку функция предполагает использование геометрических шейдеров, имеющихся только в архитектуре Maxwell.
Подробную презентацию SDK для вас сделал инженер по девелоперским технологиям Nvidia Натан Рид (Nathan Reed).
Загрузить новинки можно с портала для разработчиков Nvidia.
Далее: Magic Leap завершила R&D-стадию и открыла исследовательский центр в Израиле
По материалам Road to VR и Nvidia