Oculus выпускает обновлённую систему создания аватаров, благодаря которой они стали более выразительными и индивидуальными, чём предыдущая версия родом из 2016 года. Сначала новые аватары появились всего в нескольких играх, включая «Epic Roller Coasters», «PokerStars VR» и «Topgolf with Pro Putt». Далее они появятся в «Synth Rider» и в новой игре «ForeVR Bowling».
У пользователей появилось не только больше возможностей настройки каждой части тела (волос, глаз, телосложения, пирсинга, одежды, морщин, макияжа и так далее), но и вторая половина туловища — ноги. Они уже есть в редакторе, но, к сожалению, пока не отображаются в самих приложениях. По видимому, следить за ними по-прежнему нечем, а нейросети имитировать движения пока не научились.
В Facebook изящно избежали навешивания гендерных ярлыков и просто не стали делать переключатель пола с предустановками. Вместо него вам предлагают погрузиться в глубокую модификацию персонажа и создать кого угодно по своему желанию.
К концу 2021 года Oculus откроет новый SDK аватаров для всех разработчиков. Эти же аватары пойдут в соцсеть «Horizon». Более того, в некоторой форме они появятся в приложениях Facebook, Messenger, Instagram и прочих, но использовать их можно будет по желанию.
Дизайн новых аватаров основан на уроках, извлечённых из других проектов Facebook, включая закрытую бету Horizon. В компании приняли решение сделать персонажей более «мультяшными», чём реалистичные аватары, показанные публике в 2018 году. Результат выглядит безобидно и немного по-детски, хотя это, конечно, не всегда будет отражать характер человека и дискуссии.
Несмотря на такой инфантильный вид, фундаментом их разработки стало изучение поведенческих паттернов, включая частоту моргания и скорость, с которой глаза двигаются для фокусировки внимания. Это сделало аватары более реалистичными и вовлекающими во взаимодействие, несмотря на отсутствие в очках Oculus камер для отслеживания взгляда. Они, впрочем, могут появиться в следующих моделях, потому что в компании уже отмечали важность этой технологии для развития виртуальной реальности.
Что касается остальных частей тела, Oculus полагается на машинное обучение, чтобы ваши движения рук и головы выглядели менее неестественными. Инженеры компании обучили модель прогнозирования, которая может угадывать положение плеч и локтей в зависимости от расположения очков и контроллеров.
Вы можете создать новый аватар в Quest и Quest 2, щелкнув иконку своего профиля. Для пользователей Rift редактор расположен в плавающем ряду кнопок навигации в нижней части поля обзора.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Создать личный аватар для VRChat теперь можно в Ready Player Me