Новые аватары Meta стали предметом бурного обсуждения, впечатляюще отражая выражения лиц, но вообще не затрагивая ноги. Ног просто не оказалось, хотя недавно появились противоречивые сообщения о тестировании трекинга всего тела на Quest. Meta решила упорядочить неконтролируемый поток ожиданий и заявила, что не считает жизнеспособным отслеживание ног на устройствах с трекингом на базе интегрированных камер, таких как Quest 2. Вместо этого компания изучает возможность внедрения «поддельных» ног.
Вице-президент Meta Reality Labs и будущий технический директор Meta Эндрю Босворт (Andrew Bosworth) подвёл черту в привычной для него сессии вопросов и ответов в Instagram:
Отслеживание тела очень сложно. Потому что с камеры, которая у тебя на лице, оно очень хорошо видит твои ноги. И раз мы хотим сделать [очки] меньшего форм-фактора, становится ещё хуже — [камеры] иногда даже не могут видеть за вашей щекой верхнюю часть тела. Теперь мы можем довольно хорошо работать с верхней частью тела, потому что можем видеть ваши руки, локти, кисти, и у нас есть ощущение того, что скелетно-мышечная структура должна делать за ними, но ноги даются трудно.
Так что [использование трекинга снаружи внутрь, а не изнутри наружу], вероятно, необходимо для некоторых случаев [трекинга всего тела], которые люди имеют в виду. Так что это одна из вещей, в сторону которых мы смотрим.
Теперь, произошла утечка информации [об отслеживании всего тела в Quest]… Я думаю, что на самом деле это, вероятно, немного преждевременно… в этом нет ничего существенного. Но это то, за чем мы всегда следим и о чём наверняка помним.
Таким образом, обрезание аватаров ниже пояса (буквально) потребовалось потому, что у Meta в текущем поколении устройств нет технической возможности следить за ногами, чтобы реализовать их перенос на аватары на приемлемом уровне. А если ноги очень нужны, лучше воспользоваться очками с поддержкой SteamVR. Это будет справедливо и для случаев, когда важна более высокая точность лазерной системы.
Позже Босворт вернулся к теме безногих аватаров и предположил, что компания будет двигаться вперед с «фальшивыми» ногами, которые будет видно только со стороны, чтобы их владелец не путался со своим положением в пространстве и не испытывал неприятных фантомных ощущений.
Точное отслеживание собственных ног очень сложно и практически невозможно хотя бы с точки зрения физики с существующими очками. Вы можете использовать наружный трекинг тела, но это дополнительный компонент, дополнительные затраты, дополнительные настройки — много всего. Или у тебя может не быть ног, но все остальные, когда они посмотрят на тебя, увидят, что у тебя есть ноги, и мы можем притвориться, и никто не заметит разницы. Это лучшее направление.
Очевидно, мы читали шутки [о наших безногих аватарах], мы ценим их; они очень забавные и очень справедливые. Итак, мы смотрим, как мы можем сделать [некоторую форму ног]… если вы посмотрите на свои собственные ноги и увидите, что они не в том положении, это очень плохой опыт, и вы почувствуете себя очень дисморфичным, но если бы вы посмотрели на чьи-то другие ноги, и мы только что составили бы их положение, но оно оказалось разумным, вы бы просто подумали: «Да, наверное, это их место».
Логично предположить, что Босворт понимает главный минус такого подхода: невозможность использовать ноги для ввода. Однако прямо сейчас с нынешним популярным оборудованием это выглядит теорией, которую стоит проверить.
Глава Reality Labs также затронул возможность внедрения доступа к контенту для Quest в виде подписки, подобно Xbox Game Pass или Viveport Infinity. Он сказал, что не считает нынешний каталог достаточным для подписной модели, и указал на необходимость наличия в ней кроссплатформенного контента, которого сейчас в магазине для автономных очков нет. Зато в будущем могут появиться подарочные карты для приобретения контента.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!