Valve выпустила обновление SteamVR 1.22, в котором пользователи обнаружат новый контент для домашнего окружения вместе с изменениями в интерфейсе и исправлениями множества ошибок.
В примечаниях к релизу Valve будто оправдывается за то, что долго освежала SteamVR Home. Причина в характере нового окружения: оно сделано с применением фотограмметрии. Это технология создания трёхмерных сред на основе множества фотографий с трудоёмким процессом их обработки. В данном случае, вас ждёт деревня Форналуч на Майорке, которую отсняли ещё в октябре 2019 года.
Авторы сделали около 640 фотографий с помощью фотоаппарата Canon EOS 5D Mk IV с линзой EF 16-35mm f/4L IS USM. Обработка производилась в Reality Capture, Agisoft Metashape и Agisoft PhotoScan, а ретуширование — в Modo, Substance Painter и Photoshop.
Остальные нововведения Valve перечисляет списком, что, однако, не говорит об их меньшей важности.
SteamVR
- В интерфейсе настройки раскладок исправлена ошибка, не позволявшая переключаться на пользовательскую раскладку в приложении без стандартной раскладки
- Кнопка «Показать раскладку на контроллерах» в интерфейсе настройки раскладки больше не отображается, если раскладка не загружена
- Теперь ширина панели управления оверлеем совпадает с шириной отображения рабочего стола или окна, закреплённого в главном меню
- Из промежуточных экранов в Half-Life: Alyx убрали искажающуюся горизонтальную линию
- Инструмент vrpathreg получил новые команды и поведения, чтобы разработчикам было проще управлять регистрацией драйверов
- Исправлены проблемы масштабирования в некоторых оверлеях, в том числе в интерфейсе настройки раскладок контроллера
- Исправлена проблема разрешения таймера мультимедиа в Windows 11, вызывающая скачки производительности «розового цвета» на некоторых устройствах
- Исправлена ошибка, из-за которой таблица строк в vrclient не всегда была на английском языке
- Улучшена симуляция типа контроллера: теперь в ней учитывается больше свойств
- Исправлена ошибка при симуляции типа контроллера
- Теперь ввод с состояниями «Вкл./Выкл.» (например, нажатие) игнорируется, если задан неверный порог активации или деактивации
- Исправлены случаи, когда дублирование окна смещалось в левом глазу
- Исправлены ситуации, когда прогнозируемые кадры отображались слишком рано из-за регулирования нагрузки приложения
- Улучшен внешний вид панели управления оверлеем
- Добавлены подсказки для кнопок в панели управления оверлеем
- Valve Index научили переключается обратно на режим наведения головой, если он был прерван системными сообщениями
- Исправлены различные сбои webserver, из-за которых интерфейс меню переставал реагировать на действия
- Исправлены случаи, когда индивидуальные настройки обработки нагрузки и дополнительного прогнозирования кадров обращались к неправильному числу кадров, если спрогнозированные кадры ещё не были отображены (то есть, теперь эти настройки верно выполняют свои функции во всех случаях и лучше сглаживают частоту кадров при плохой производительности в приложениях)
- Настройку дополнительного прогнозирования для отдельных приложений ограничили тремя кадрами, поскольку значения выше этого не поддерживались изначально
- Исправлен сбой службы webserver при запросе определённых веб-шрифтов
OpenXR
- Теперь раскладка Oculus Touch имеет высокий приоритет, если для текущего контроллера не указана раскладка, но имеется файл с настройками khr_simple_controller
- Идентификаторы universeid выдаются каждой отслеживаемой в данный момент базовой станции по отдельности. Таким образом, идентификатор universeid у очков можно использовать в настройках сразу нескольких отслеживающих систем (то есть, при значении true у настройки activateMultipleDrivers в файле vrsettings)
- Трекеры получили роль Handheld. Если в меню SteamVR > «Устройства» > «Управление трекерами» привязать трекер к руке («левая», «правая» или «любая»), то он получит роль Handheld в OpenXR
- Исправлена ошибка, из-за которой трекеры не использовали маршруты для дополнительных действий (subactions) в активных зонах (actionspaces)
- Имплементировано расширение XR_FB_display_refresh_rate
- Теперь функция XR_FB_display_refresh_rate’s EnumerateDisplayRefreshRatesFB возвращает значение XR_SUCCESS, когда её вызывают для проверки требуемого размера буфера
- Исправлена проблема ввода со стиков у контроллеров, имеющих эквивалентный путь OpenVR для джойстиков, а не для стиков
- Теперь настройка «Приостанавливать VR, когда гарнитура неактивна» работает в приложениях OpenXR
Домашний мир SteamVR
- Изменена логика контроллеров для неизвестных контроллеров и очков: управление с геймпада возвращается, если не найдены отслеживаемые контроллеры
- Для контроллеров и перчаток с отслеживанием пальцев по умолчанию используется модель рук с пятью пальцами
Windows Mixed Reality
- Исправлена ошибка, из-за которой при дублировании в окне настройка отображения правого глаза всё равно отображала левое изображение
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!
Далее: Quest учат размечать стены, окна, двери и вещи для дополненной реальности