Исследование учёных британского Университета Бата представило доказательства того, что именно эмоциональная реакция, а не высококачественная графика или широкое поле зрения, заставляет людей чувствовать себя погруженными в правдоподобную виртуальную среду.
В своей работе исследователи с факультетов компьютерных наук и психологии изучили, как технические и психологические факторы влияют на ощущение присутствия пользователя в виртуальной реальности.
Много денег уходит на улучшение ВР-очков и экранов, а также на то, чтобы сделать виртуальные миры более реалистичными, но необходимо сосредоточить больше усилий на улучшении эмоционального опыта пользователя, — отмечает руководитель проекта доктор Кресент Джикол.
Его команде при помощи 360 участников исследования удалось доказать, что технические факторы, такие как визуальный реализм и поле зрения, не оказывают существенного прямого влияния на воспринимаемое присутствие. Они хорошо работают лишь во взаимодействии с факторами эмоционального восприятия. Сила воздействия растёт, например, когда виртуальная среда способна вызвать страх или заставляет чувствовать ответственность за свои действия.
Участники исследования попробовали несколько ВР-игр, а затем заполнили анкеты. Они оценивали ощущение присутствия, эмоции, которые они испытывали, и свою способность взаимодействовать с виртуальным миром. Визуальный реализм не оказывал заметного воздействия на вовлечение, но в этом правиле есть исключение.
Среды виртуальной реальности, призванные вызывать страх, больше других выигрывают от высокого визуального реализма. Доктор Хикол предполагает, что реализм мог стать более эффективным, потому что участники более внимательно изучали угрозу и искали выход из стрессовой ситуации.
Напротив, в игре, призванной вызвать чувство счастья, участники сообщили о сильном ощущении присутствия без внимательного изучения окружающей среды. В этом случае даже поле зрения не оказало заметного влияния на погружение.
С подробностями исследования можно ознакомиться здесь.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Исследование: человек испытывает фантомные прикосновения в виаре даже без зрительной информации