Facebook рассказала о перспективах ЭМГ-контроллеров для дополненной и виртуальной реальности

671

Исследовательское крыло Facebook Reality Labs (FRL), отдела иммерсивных технологий компании «Facebook», представило электромиографический контроллер-браслет для интерфейсов дополненной реальности.

Проектом занимается директор FRL по нейромоторным интерфейсам Томас Рирдон (Thomas Reardon), нейробиолог, соучредитель и генеральный директор CTRL-labs, которую в 2019 году приобрела Facebook. Из разработок этого стартапа и родился данный прототип.

По словам представителей Facebook, будущее взаимодействия человека с компьютером требует исключительно простого в использовании, надёжного и приватного интерфейса, который позволит оставаться в реальном мире. В компании стремятся к созданию системы на основе искусственного интеллекта, которая сможет буквально предсказывать потребности пользователя, чтобы ему не приходилось вводить бесконечные поисковые запросы и команды. Но до этого пройдут годы, если не десятилетия. Интерфейсы на основе электромиографии (ЭМГ), то есть, считывании электрических импульсов от спинного мозга к частям тела, могут выйти на рынок гораздо раньше. Их должны сопровождать ограниченные контекстные алгоритмы искусственного интеллекта для адаптации к пользователю и окружающей среде.

Для ввода сегодня доступно множество способов — например, голос, который интуитивен, но недостаточно приватен и надёжен, или отдельные (не носимые) ручные контроллеры, которые просты, но становятся барьером между вами и окружением. Выбор пал на ЭМГ-сканер для запястья не просто так: это традиционное место для ношения часов, такой гаджет может разумно вписаться в повседневную жизнь и социальный контекст, он расположен рядом с основными инструментами, которые вы используете для взаимодействия с миром — вашими руками, что позволяет использовать для ввода именно их как привычный и понятный инструмент.

Устройство на запястье имеет дополнительное преимущество: оно легко послужит платформой для вычислений, аккумулятора и антенн, поддерживая широкий спектр датчиков.

Электромиография использует датчики для преобразования двигательных электросигналов для нервных волокон, которые проходят через запястье к пальцам, в цифровые команды, которые можно использовать для управления функциями устройства. Эти сигналы позволяют передавать на устройство чёткие однобитные команды, а контроль интерфейса становится очень персонализированным и адаптируемым ко многим ситуациям.

Электромиограф на запястье может распознавать движение пальца всего на миллиметр или даже почувствовать намерение пошевелить этим пальцем.

Первоначально Facebook планирует дать пользователю только один или два элемента управления — жесты, эквивалентные нажатиям на кнопки. Они должны быть основаны на простых движениях, таких как соединение и разъединение большого и указательного пальцев, которые легко выполнять, независимо от ситуации — даже в карманах, ведь очки не должны видеть электромиограф, чтобы работать с ним, так как все сигналы передаются между устройствами без проводов. Сведение пальцев может заменить пробуждающую фразу из голосовых интерфейсов, оказавшуюся столь неудобной в реальности.

Со временем ЭМГ, по задумке Facebook, перейдёт к более богатому набору средств управления: люди смогут касаться виртуальных объектов, перемещать их, управлять ими на расстоянии. В компании допускают вероятность того, что в итоге с такими браслетами мы сможем быстро печатать на столе или прямо на коленях, пока клавиатура с нейросетевыми алгоритмами будет адаптироваться к индивидуальной скорости и технике набора.

Естественно, браслет, как и любые смарт-часы, сможет давать физическую обратную связь — хотя бы через простую вибрацию. Современные вибромеханизмы смартфонов уже показали, что даже она способна передать обширный спектр сигналов, которые могут не соответствовать реальным ощущениям, но считываются как разные и хорошо запоминаются.

Facebook не называет точные сроки появления ЭМГ-контроллеров на рынке. Но её исследования вместе с работой по ЭЭГ в Valve говорят, что в ближайшие несколько лет дополненная и виртуальностях реальность станут намного понятнее для людей, которые пробуют иммерсивные интерфейсы впервые в жизни. А упрощённый «онбординг» является прямой дорогой к расширению аудитории устройств.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Vive Facial Tracker работает на разных очках, но на ваш страх и риск