Магазин приложений «SideQuest» стал членом Khronos Group и планирует поддерживать отраслевой стандарт «OpenXR».
OpenXR находится на ранней стадии принятия создателями приложений, но уже вошёл в инструментарии от Facebook, Valve и Microsoft и игровые движки Unity и Unreal Engine. Поддержка OpenXR в SideQuest однажды может упростить и/или удешевить разработчикам выпуск ранних версий приложений, которые будут работать на более широком спектре устройств.
На появление нового поколения приложений на OpenXR, которые будут характеризоваться свободной работой с разными операционными системами, очками и аксессуарами, могут уйти годы. Процесс усложняет наличие на рынке очень разных платформ, таких как компьютеры на Windows, мобильные очки Oculus, платформа Vive Wave, а также Mac, которые рано или поздно присоединятся к рынку со своими ARM-чипами. И это же становится катализатором изменений, потому что, при относительно небольшом количестве потенциальных пользователей, разработчики, чтобы окупить инвестиции, стараются охватить все возможные платформы.
Уже есть издатели, которые продают доступ к .apk для Quest и .zip-файлу для загрузки на компьютер. Одним из примеров стала Deisim от Томми Малото (Tommy Maloteaux), которая продаётся в независимом магазине Itch.io.
Малото в релизе SideQuest по случаю партнёрства с Khronos рассказывает, что если бы начал с чистого листа сейчас, он, вероятно, абстрагировался бы от SDK производителей устройств, чтобы не терять много времени на обслуживание. Возможно, в будущем так будут мыслить многие его коллеги, не желающие впадать в зависимость от фрагментации.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Загрузка приложений на Quest в обход Oculus Store: в первом квартале 2021 года