Новая операционная система Apple для очков, visionOS, объединяет знакомые принципы и новые концепции, чтобы разработчики могли создавать приложения для трёхмерного, пространственного интерфейса. Самым важным для компании является наполнение App Store в Vision Pro, без этого успех экспансии невозможен. Поэтому она подготовила серию вводных лекций о строительных блоках пространственных вычислений, разработке приложений и игр для этой платформы.
Из этих видео вы узнаете, как эволюционировали знакомые платформы, такие как SwiftUI, UIKit, RealityKit и ARKit, а также о новых возможностях и инструментах экосистемы visionOS. Повторение некоторых ссылок не является ошибкой и связано с пересечением тематик в разделах.
Знакомство с пространственными вычислениями
В этой серии лекций Apple знакомит с основами пространственных вычислений — окнами (Window), объёмами (Volume) и пространствами (Full Space). Вы узнаете, как сможете использовать эти элементы для создания приложений с глубиной, масштабированием и эффектом погружения.
- Начало разработки приложения для пространственных вычислений
- Принципы пространственного дизайна
- Создание доступных пространственных впечатлений
- Разработка первого иммерсивного приложения
После ознакомления с основами visionOS нужно узнать больше о фреймворках в основе платформы. Познакомьтесь со SwiftUI для visionOS и узнайте, как добавить глубины окнам и объёмам, а также использовать всё пространство. Следом вас ожидает UIKit, который можно использовать вместе со SwiftUI.
- Знакомство со SwiftUI для пространственных вычислений
- Знакомство с UIKit для пространственных вычислений
SwiftUI и RealityKit
Чтобы глубже погрузиться в SwiftUI и RealityKit, изучите специальную серию лекций по типам сцен SwiftUI, и API Model 3D, а затем узнайте, как добавить глубину и объём приложению и как визуализировать 3D-контент с помощью RealityView. Отдельно лектор затронет ImmersiveSpace, новый тип сцен SwiftUI, который позволяет создавать иммерсивные впечатления для visionOS.
- Доработка оконного приложения для пространственных вычислений
- SwiftUI на новом уровне
- Выход на границы окон с помощью SwiftUI
Вторая часть лекций по этой теме раскрывает добавление контента в приложение. Здесь вы сможете начать работу с объектами, компонентами и системами RealityKit и узнаете, как добавить в проект 3D-модели и эффекты, встроить контент в иерархию сущностей, смешать виртуальный контент и реальный мир с помощью пространственных привязок, добавить эффекты частиц, загрузить видео и создать иммерсивный опыт с помощью порталов.
- Доработка имеющихся приложений с помощью RealityKit
- Разработка пространственных впечатлений с RealityKit
Переоткрываем ARKit
VisionOS использует алгоритмы ARKit для обработки таких функций, как закрепление в пространстве и времени, отображение мира, сегментация, матирование и освещение окружающей среды. Эти алгоритмы активны непрерывно и позволяют приложениям и играм автоматически получать преимущества от ARKit в Общих пространствах (Shared Space). Как только приложение открывает конкретное Полное пространство (Full Space), оно может использовать преимущества API ARKit и смешивать виртуальный контент с реальным миром.
В этих лекциях Apple рассказывает о переосмыслении ARKit, конфиденциальности, интерактивности, отслеживании рук и геометрии сцены.
- Знакомство с ARKit для пространственных вычислений
- Доработка приложения на ARKit для пространственного опыта
Дизайн для visionOS
Серия лекций по дизайну открывает новые пространственные принципы, компоненты и типы ввода. Здесь вы узнаете о графической организации пространственного интерфейса, о звуке, возможностях многопользовательского взаимодействия и общения.
- Принципы пространственного дизайна
- Проектирование пространственных пользовательских интерфейсов
- Дизайн для пространственного ввода
- Иммерсивный звуковой дизайн
- Рекомендации по проектированию для обзора и движения
Инструменты разработчика visionOS
Apple предлагает набор инструментов, которые помогут создавать приложения и игры для её новой операционной системы. Вы узнаете, как начать работу в Xcode с первым проектом под visionOS, изучите обновления инструментария и процесса тестирования, узнаете, как воспользоваться преимуществами Reality Composer Pro в 3D-разработке и как привлечь к этому Unity.
- Что нового в Xcode 15
- Разработка первого иммерсивного приложения
- Знакомство с RealityKit Trace
- Рендеринг для пространственных вычислений
- Оптимизация энергопотребления и производительности приложений для пространственных вычислений
- Core Location для пространственных вычислений
Встречайте Reality Composer Pro
Перед вами решение для предварительного просмотра и подготовки 3D-контента для приложений в visionOS. Reality Composer Pro использует файловый формат USD при создании, редактировании и предварительном просмотре активов, таких как 3D-модели, материалы и звуки. Apple рассказывает, как использовать инструмент для создания иммерсивного контента, добавления материалов к объектам и воплощения контента в Xcode, а также о последних обновлениях USD.
- Введение в Reality Composer Pro
- Материалы в Reality Composer Pro
- Работа с содержимым Reality Composer Pro в Xcode
- Экосистема USD
Работа с Unity
В этой серии лекций вы узнаете, как создавать приложения для visionOS в Unity с нуля и использовать имеющиеся 3D-сцены и ресурсы. Apple говорит о глубокой интеграции с независимым движком, который можно использовать везде, где применим RealityKit, независимо от того, создаете ли вы 3D-контент для окна, объёма или пространства.
- Иммерсивные приложения с Unity
- Перенос ВР-приложений из Unity в пространство с полным эффектом присутствия
TestFlight и App Store Connect
App Store Connect даёт инструменты для управления, тестирования и развёртывания приложений для visionOS в App Store. Лекторы рассказывают об основах этого решения, дают рекомендации по развёртыванию первого приложения, добавлению поддержки visionOS в существующие приложения и управлению совместимостью, а также раскрывают нюансы тестирования в TestFlight.
Создание игр и мультимедиа
Здесь вы узнаете, как создавать захватывающие моменты в играх и другом иммерсивном опыте. Apple показывает, с чего начать разработку игр и нарративов для visionOS, как эффективно визуализировать 3D-контент с помощью RealityKit, делится особенностями дизайна для иммерсивного вида от первого лица и движения. Вы также узнаете об особенностях работы с Metal и Unity.
- Создание игр для пространственных компьютеров
- Рендеринг для пространственных вычислений
- Рекомендации по дизайну для обзора и движения
- Иммерсивные приложения с Unity
- Перенос ВР-приложений из Unity в иммерсивное пространство
- Metal для иммерсивных приложений
Звук может значительно улучшить впечатления от приложений — независимо от того, добавляете ли вы эффекты к нажатиям кнопок или создаёте иммерсивный звуковой ландшафт. Перед вам лекция об особенностях аудиодизайна в visionOS.
Ещё несколько лекций помогут обновить конвейер обработки видео и создать позитивный опыт воспроизведения видео в visionOS. Речь идёт о расширении конвейера доставки для поддержки 3D-контента, а также методах и деталях пространственной потоковой передачи мультимедиа в приложении.
- Доставка видеоконтента для пространственного опыта
- Воспроизведение мультимедиа в пространственных вычислениях
Разработка многопользовательских приложений
Совместное использование приложений и совместная работа, по словам Apple, составляют наиболее важную часть visionOS. Компания хочет добиться естественного ощущения присутствия людей в одном реально-виртуальном пространстве. По умолчанию пользователи могут делиться любым окном приложения с другими во время звонка в FaceTime, как и на Mac. Но использование фреймворка GroupActivities позволяет создавать совместный опыт нового поколения.
Темами этих лекций являются проектирование многопользовательских приложений, установление общего контекста и использование трёхмерных аватаров.
Веб
Работа с веб-ресурсами в очках отличается от наэкранного опыта. Apple делится секретами оптимизации сайтов и содержимого для пространственной версии браузера Safari. Речь идёт о новых стандартах 3D-интерфейсов для веба, последних обновлениях расширений Safari и функциях разработчика в браузере для прототипирования и тестирования контента на Vision Pro.
- Встречайте Safari для пространственных вычислений
- Что нового в расширениях Safari
- Функции разработчика в Safari
Следом компания предлагает углубиться в функцию предпросмотра Quick Look для 3D-контента, трёхмерных изображений и видео и многого другого. В этих лекциях обсуждаются системные методы вывода предпросмотра, операции с контентом, доступ к Quick Look в приложениях и рекомендации по созданию 3D-контента для Quick Look в visionOS, включая аспекты качества и производительности 3D.
- Quick Look для пространственных вычислений
- Создание 3D-моделей для пространственного представления Quick Look
Запуск приложений для iPad и iPhone в visionOS
Последняя серия лекций посвящена тому, как запускать уже разработанные приложения для iPadOS и iOS в visionOS. Спикеры рассказывают о зависимостях фреймворков, взаимодействии приложений и оптимизации, включая визуальное улучшение.
- Запуск приложения для iPad и iPhone в Общем пространстве
- Улучшение приложения для iPad и iPhone для Общего пространства
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Фреймворк Apple Vision научили скелетному трекингу кошек и собак