Digi-Capital провела бенчмаркинг очков дополненной и виртуальной реальности

0
334

image

Исследовательская компания Digi-Capital завершила первый на AR/VR-рынке массовый технический бенчмаркинг HMD. Ни один производитель не сделал лучший в своём классе продукт по всем тестам, а некоторые менее известные компании достигли большего, чем именитые конкуренты. Обнаружено почти столько же технических подходов, сколько есть систем, с различными инженерными решениями в зависимости от целевого рынка и применения. Кроме того в очередной раз найдено подтверждение тому, что виртуальная реальность по готовности к выходу на потребительский рынок опережает дополненную.

В документе, который доступен на сайте Digi-Capital за $500, подробно описываются 27 тестов по 7 критическим факторам успеха — мобильности, качеству изображения, качеству погружения, удобству использования, гибкости, удобству ношения и доступности. Решение о покупке принимать вам, а Голографика предоставит возможность ознакомиться с общими результатами технического тестирования. Помните, что в разных категориях места разделились по-разному, и это срез технологической верхушки всего рынка, а не характеристики некоего волшебного продукта — пока.

Виртуальная реальность

Digi-Capital-VR-Best-in-class-Q3-2015

Мобильность

Это проблема только для мобильной виртуальной реальности, поскольку устройства для консолей и ПК используются в домашних/офисных условиях. Тяжёлые VR-приложения (например, игры) сажают лучше смартфонные батареи за 6 часов, так что не стоит забывать зарядку.

Качество изображения

Для виртуальной реальности важны высокое разрешение и широкое поле зрения. Лучшего в классе HMD с полем зрения 136° по диагонали и разрешением 2560×1440 (без видимых пикселей) на глаз(!) вполне достаточно, чтобы порадовать пользователя.

Качество погружения

Отличный позиционный трекинг, благодаря которому пользователь осматривается и передвигается, и минимальное дрожание, при котором виртуальные объекты плавно прокручиваются при движениях головы, имеют решающее значение для передачи пользователям ощущения того, что они находятся в виртуальном мире. Лучшие очки обеспечивают идеальные показатели по этим параметрам в условиях стандартных помещений.

Удобство использования

В идеале виртуальная реальность должна работать со стандартными (то есть, не дорогими) платформами, избегая укачивания при низкой частоте кадров и поддерживая интуитивно понятный ввод. Согласно тесту, лучшие HMD работают с обычными консолями, ПК и смартфонами, частота обновления их дисплеев достигает 120 кадров в секунду, а контроллеры с малыми задержками и высокой точностью оказываются очень удобны.

Гибкость

Возможность переключения между AR и VR делает приложения более гибкими. Некоторые системы виртуальной реальности уже способны на это, но подход, при котором видеопоток идёт с камер и обрабатывается перед выводом на дисплей, влечёт проблемы с задержками.

Удобство ношения

Ведущие производители HMD резко снижают их вес, улучшают дизайн, обеспечивая пользователей возможностью носить их несколько часов без напряжения глаз. Однако, хотя они и выглядят как потребительские товары, стать модным аксессуаром ни один не способен.

Доступность

Очевидной проблемой является цена, поскольку все понимают, что компьютерная система (компьютер + очки) для высококлассной виртуальной реальности будет стоить $1500. Но есть и вовсе бесплатные мобильные HMD, а самые недорогие системы домашнего класса (очки + консоль/ПК), как ожидается, будут стоить $700-800 из-за более щадящих требований вычислительной платформы.

По теме: Magic Leap разрабатывает автономные очки и операционную систему для реальности

Дополненная реальность

Digi-Capital-AR-Best-in-class-Q3-2015

Мобильность

Устройства дополненной реальности должны иметь возможность совершать голосовые вызовы и открывать интернет за границами зоны покрытия Wi-Fi и весь день, прежде, чем пользователи погрузятся в свои смартфоны. Лучшие к классе показатели — 12-часовой срок службы от одного заряда аккумулятора и беспроводная передача данных, включая голос, по сети 4G — приближают заветную цель.

Качество изображения

Большое поле зрения и высокое разрешение украшают и дополненную реальность. Лучшие в классе диагональное поле зрения 65° и разрешение 1280×1720 позволяют производить мобильные вычисления (аналогично ПК/планшетам) и просто развлекаться фильмами и играми — не завтра, а прямо сейчас. Однако полного погружения в смешанную реальность не обеспечивают.

Погружение

Как и с виртуальной реальностью, хороший позиционный трекинг и отсутствие дрожания имеют решающее значение для того, чтобы пользователи чувствовали реальность виртуальных объектов. Лучшие системы уже сейчас реализуют это, не требуя физических маркеров.

Удобство использования

HMD дополненной реальности являются устройствами общего назначения, поэтому должны обладать такими же возможностями, как конкурирующие классические ПК, смартфоны и планшеты. Передовые современные системы готовы предложить центральные процессоры, графические подсистемы и голографические вычислительные модули (HPU — Holographic Processing Unit), эквивалентные производительным ПК, а также интегрированные функции ввода с помощью жестов, голоса и контроллеров с малым количеством ошибок.

Гибкость

В смешанной реальности сплошные виртуальные объекты могут отображаться в ярком дневном свете, что обеспечивает технологии широкий выбор применений. Современные системы делают это, но их поля зрения не достаточны, чтобы сделать приложения такими же гибкими, как на высокотехнологичных компьютерах более привычных форм-факторов.

Удобство ношения

AR-системы пытаются избежать социальных проблем, выявленных Google Glass. Хотя на этом пути предстоит многое преодолеть, лучшие сегодняшние HMD легки, по размерам сопоставимы с солнцезащитными очками, и их человек может носить весь день. Они также требуют калибровки под пользователя, хотя она занимает всего пять секунд.

Доступность

Автономные высокотехнологичные AR-очки по-прежнему дороги, однако стоимость привязанных к вычислительным платформам «домашних» систем при их выпуске на рынок должна оказаться около разумных $700. Не дёшево, но дешевле некоторых смартфонов.

Рынок AR/VR пока не запущен на всю катушку, так что решения технических проблем выглядят удивительными. Предстоит не простой путь, но пройдёт время, и всё (или хотя бы многое) лучшее будет собрано в одном устройстве. Это и будет презентация iPhone в мире дополненной и виртуальной реальности.

Далее: Gartner рассказала, насколько созрели для потребителя AR и VR

По материалам Digi-Capital

Поддержи Голографику на Patreon!