13 отличных экспериментов дополненной реальности на Android

3218

ARCore — это Tango для обычных смартфонов или — ещё проще — ARKit для Android. Это SDK дополненной реальности, с помощью которого разработчики по всему миру могут уже сейчас создавать удивительные сверхновые проекты. Раньше такое было доступно лишь самым продвинутым девелоперам и узкому кругу энтузиастов. ARKit и ARCore расширяют зону покрытия дополненной реальности до всех современных смартфонов в средней и высокой ценовых категориях. Это огромное количество устройств, настоящая массовость, которой рынок ждал годами.

Проекты из нашей подборки отобрала сама Google — для демонстрации возможностей дополненной реальности на Android и рекламы ARCore. Стоит отметить, что не все созданы на ARCore: некоторые используют другие движки, но это всё равно Android — вотчина Google. Проекты опубликованы на специальной странице, где регулярно будут появляться новые. А мы решили представить их в более доступной форме и на русском языке. Начало массовой дополненной реальности на Android положено и оно перед вами. Приятного просмотра.

1. Скрытый мир

Это простой эксперимент, который сочетает рисованную анимацию с дополненной реальностью. Направьте устройство на землю, затем нажмите в любом месте, чтобы открыть анимированный мир у своих ног.

Авторы: Рэйчел Парк Гото (Rachel Park Goto) и Джейн Фридхофф (Jane Friedhoff) при поддержке Google Creative Lab.

Основа: Unity и ARCore.

2. Музыкальные фейерверки

Этот эксперимент визуализирует музыкальный фейерверк прямо перед пользователем смартфона. Он использует музыкальную партитуру и генерирует визуальные эффекты на основе отдельных записей. Просто коснитесь на экране места в реальном мире, чтобы запустить фейерверк, и смотрите его с любого угла.

Автор: Джордж Майкл Браувер (George Michael Brower) при поддержке Google Creative Lab.

Основа: Unity и ARCore.

3. Червоточина дополненной реальности

AR Wormhole основывается на небольшом мыслительном эксперименте: что, если бы вы могли пройти через червоточину в прошлое? Проект использует 360-градусную камеру, которая передаёт в приложение видео с 10-секундной задержкой. Пользователь может путешествовать на 10 секунд в прошлое, заново переживая прожитое недавно.

Авторы: Йонас Йонгеян (Jonas Jongejan), Торин Бланкенсмит (Torin Blankensmith) и Энтони Трипальди (Anthony Tripaldi) при поддержке Google Creative Lab.

Основа: Unity и камера ORAH.

4. Рогатка

Blocks Thrower позволяет стрелять 3D-моделями, созданными с помощью Google Blocks. Это превращает ваше устройство в цифровую рогатку для пианино, крабов и гамбургеров. Она работает в любом месте и поможет скоротать время, не напрягая мозг.

Автор: Джейн Фридхофф (Jane Friedhoff) при поддержке Google Creative Lab.

Основа: Unity и Tango.

5. Шейдерные формы

Morph Face позволяет придать любой поверхности вокруг новую форму. Не пугайтесь: предполагается, что вокруг могут появляться не только лица, но и другие формы. Эффект основан на шейдерах.

Авторы: Джордж Майкл Браувер (George Michael Brower) при поддержке Google Creative Lab.

Основа: Unity и ARCore.

6. Новый способ оживления вещей

Wall Face — ещё один эксперимент с лицами, но в этот раз вам предлагают добавлять смешные анимированные рожицы на любую поверхность, оживляя двери, стены, кресла и всё, что придёт в голову. Просто нажмите на поверхность, чтобы взаимодействовать с ней.

Автор: Hook Studios.

Основа: Unity и Tango.

7. Невидимая дорога

Invisible Highway — эксперимент по управлению физическими вещами в реальном мире с помощью дополненной реальности. Постройте дорогу на своём полу, и машина-робот (машинка на радиоуправлении с чехлом из картона) будет следовать по указанному пути в настоящей комнате. На обочине создаётся трёхмерный пейзаж, чтобы сделать путешествие более живописным.

Авторы: Анна Фусте Ллейса (Anna Fusté Lleixà), Джудит Аморес Фернандез (Judith Amores Fernandez) и Jam3 при поддержке Google Creative Lab.

Основа: Unity, Tango и инструментарий AdaBox от Adafruit.

8. Умнеющие кубики

Paper Cubes является уникальным экспериментом на грани дополненной реальности, машинного обучения, искусственного интеллекта и поделок из бумаги. Вам понадобится принтер, ножницы, клей и телефон. Обустраивайте окружение, выставляйте функциональные кубики и наблюдайте, как бумажные человечки умнеют и перестают совершать самоубийства.

Авторы: Анна Фусте Ллейса (Anna Fusté Lleixà), Джудит Аморес Фернандез (Judith Amores Fernandez) и Дэвид Ха (David Ha) при поддержке Google Creative Lab.

Основа: Unity и Vuforia.

9. Рисовальщик порталов

С Portal Painter вы можете создавать порталы в другие измерения, всего-навсего протирая их пальцем на любых поверхностях.

Автор: Джейн Фридхофф (Jane Friedhoff) при поддержке Google Creative Lab.

Основа: Unity и ARCore.

10. Траектория взлёта

Flight Paths рисует вокруг вас красивую визуализацию траекторий самолётов в Международном аэропорте Джона Кеннеди и Международном аэропорте Сан-Франциско. Удивительно простая идея, которая может иметь серьёзные применения.

Автор: Уильям Линдмейер (William Lindmeier).

Основа: Unity и ARCore.

11. Стеклянная скульптура

Glass Sculptor заполняет мир вокруг парящими полупрозрачными формами, которые преломляют свет. Это похоже на калейдоскоп: можно долго любоваться причудливой игрой форм, будто в руках у вас неогранённый горный хрусталь.

Автор: Active Theory.

Основа: специальное приложение Android на three.js, V8 и OpenGL.

12. Рисунки в дополненной реальности

Это простое демо-приложение, позволяющее рисовать линии в реальном трёхмерном пространстве. Оно сделано в качестве примера того, как объединить openFrameworks и ARCore. А может послужить примером того, как использовать нарисованные линии в бесконечном пространстве с различными целями, от навигации до написания сообщений. Получить исходный код можно здесь. Вооружитесь фантазией и творите.

Автор: Йонас Йонгеян (Jonas Jongejan).

Основа: openFrameworks и ARCore.

13. Танцующие рисунки

В Draw and Dance вам предлагается создавать рисовать человечков, которые будут танцевать для вас в разных стилях. Пожалуй, это самое весёлое приложение в подборке. Всё благодаря интерактиву: человечки реагируют на музыку, голоса, мяуканье кошки и другие звуки и пускаются в пляс по любому поводу. Танцора также можно поставить на колонку-ассистент Google Home, чтобы он отыгрывал всё, что доносится из динамиков.

Автор: Джудит Аморес Фернандез (Judith Amores Fernandez) и Анна Фусте Ллейса (Anna Fusté Lleixà) при поддержке Google Creative Lab.

Основа: Unity, ARCore, Vuforia и API.AI.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: #MadeWithARKit

А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.