7 причин, по которым виртуальная реальность лучше Skype

2
605

Филип Росдейл (Philip Rosedale) для UploadVR. В 1995 году создал инновационный продукт для интернет-конференций FreeVue, который впоследствии был приобретён RealNetworks, куда он перешёл в 1996 году на посты вице-президента и технического директора. В 1999 году Росдейл покинул компанию, основал Linden Lab и создал виртуальную цивилизацию Second Life, в которую через 10 лет была добавлена поддержка виртуальной реальности в Oculus Rift. В 2013 году он зашёл на VR-рынок с другой стороны, основав High Fidelity. Также Филип — бакалавр физики в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

2tz0MzuC

Видеоконференции — это не весело, особенно групповые, и я стараюсь проводить их только тогда, когда это абсолютно необходимо, или с тем, кто мне очень нравится. В моей работе по расшифровке опыта присутствия в масштабе 1:1 я немного познакомился с этим, поскольку сравнивал возможности в видео с тем, на что способна виртуальная реальность. Вот мой список из семи больших проблем, присущих использованию видеоконференций для облегчения индивидуального и группового общения.

1. Нет зрительного контакта

Когда вы смотрите в чьи-то глаза в видеоконференции, они видят вас, глядя куда-то в сторону, и наоборот. Таким образом вы вынуждены выбрать между тем, чтобы имитировать зрительный контакт, глядя в камеру, и тем, чтобы действительно видеть, что делают собеседники. Эта проблема не может быть решена, потому что ваша камера должна быть точно за лицом человека, на которого вы смотрите — прямо в середине экрана. И даже если бы вы могли это сделать (например, с помощью телесуфлёра), способ будет работать лишь с одним человеком.

 

High Fidelity SMI
Аватар High Fidelity выходит на зрительный контакт

По теме: SMI поможет аватарам High Fidelity наладить зрительный контакт

2. Нельзя следить за вниманием

В групповом вызове, когда один человек говорит, он не может знать, слушают ли другие, обращают ли они на него внимание. Есть две вызванные этим проблемы. Во-первых, положение других людей на экране разное для всех, то есть когда кто-то поворачивает голову в вашу сторону, вы видите, что он отворачивается. Во-вторых (более тонко; суть в пункте №3), когда вы перед экраном, вы также меньше двигаетесь, поэтому реакции людей труднее отследить.

3. Меньше языка тела

Когда мы сидим перед небольшим экраном, мы, естественно, делаем менее выраженными повороты головы и движения верхней части тела. Это происходит потому, что наиболее удобно использовать экран компьютера, сидя на фиксированном расстоянии от него с головой/носом прямо посередине. Это нормально, когда вы один (если исключить отсутствие разминок), но во время конференц-звонков сокращение движений снижает способность к общению и делает вас кажущимся холодным, отвлечённым или не интересующимся другими.

4. Не вместе в одном месте

Если вы не используете далёкие от бюджетных условия, при которых находитесь в одинаковых конференц-залах, визуальный фон другого человека отличается от вашего. Вам это может не показаться важным, но это важно. Ваш мозг не воспринимает вас как часть общего с собеседником пространства, что влияет на ваше поведение. Как гласят академические исследования, если вы чувствуете физическую близость с кем-то, то, как правило, относитесь к нему лучше. Люди по другую сторону прозрачной стены в другой комнате становятся «ими», а в нашей — «нами».

5. Задержки

При задержке примерно в 1/10 секунды становится трудно разговаривать, не перебивая друг друга. Мы все знаем это по телефонным звонкам (в которых сегодня есть задержки даже большие, чем в видеоконференциях). Хотя могут быть разработаны новые камеры, которые частично избавят от этого недостатка, потребительские камеры в ноутбуках и настольных компьютерах дают более сильные задержки, чем те, с которыми можно мириться, если вы просто отправляете видео в Skype или любом другом программном обеспечении.

6. Плохое освещение

Bad-lighting-skype

При обычном использовании компьютера для конференции ваше лицо будет освещено в основном холодной белой подсветкой экрана под углом снизу. Это не выставляет вас в лучшем свете! Что ещё хуже, если вы наняли команду осветителей, чтобы исправить это, освещение, которое вас украсит (тёплый свет по нисходящей от точки чуть выше ваших глаз), также будет слепить, когда вы будете смотреть на экран. Вы не можете угодить сразу всем, поэтому приходится довольствоваться видом собственной бледной копии.

7. Нельзя перемещаться

В групповой видеоконференции вы не можете передвинуть стул или сменить место за столом. Отсутствие возможности двигаться вообще или изменить перспективу (кроме выхода из программы) очень напоминает триггеры приступа клаустрофобии и убирает важный поведенческий момент возможности решить, кто где сидит, или изменить это.

Перечисленные проблемы глубоко влияют на опыт, и их трудно или невозможно решить, поэтому мне не нравятся видеоконференции, и я избегаю их использования, исключая случаи крайней необходимости. На ближайшем технологическом горизонте нет никаких решений ни для одной из них, кроме, пожалуй, снижения задержек в видео.

Хорошая новость в том, что мы можем исправить всё, встречаясь в виртуальной реальности: ношение HMD позволяет нам чётко и естественно обозначать внимание _ мы обращаемся именно к человеку, которого слушали, мы можем кивнуть и двигать телом совершенно естественно, а также использовать в говорении жесты рук. Гарнитуры второго поколения будут следить за глазами и позволят нам в разговоре смотреть друг другу в глаза. Задержки без камеры уменьшаются до приемлемого уровня. И очевидно, что аватары не должны мучаться от проблем с волосами или плохого света.

Далее: Шаг в виртуальную вселенную: как виртуальная реальность изменит Сеть

Поддержи Голографику на Patreon!