Apple добавила функции WebXR в бета-версию iOS 15.4

283

Решения Apple как одной из самых крупных технологических компаний мира имеют свойство отражаться на целых отраслях. Одно из них, а именно поддержку WebXR в Safari, разработчики ждали очень долго. Свежие данные указывают на то, что стандарт, наконец, получит постоянную прописку на iOS.

WebXR — это веб-стандарт, разработанный для того, чтобы разработчики могли предоставлять возможности дополненной и виртуальной реальности прямо в веб-браузере. Safari для iOS имел базовую поддержку стандарта-предшественника WebVR во времена ВР-очков для смартфонов, но Apple долго сопротивлялась принятию WebXR.

В последнем же Safari в бета-версии iOS 15.4 разработчик Максимилиано Фиртман (Maximiliano Firtman) обнаружил четыре новые экспериментальные функции WebXR:

  • WebXR Augmented Reality Mode (выключен)
  • WebXR Device API (выключен)
  • WebXR Gamepads module (выключен)
  • WebXR Hand Input Module (выключен)

Фиртман отмечает, что функции в нынешнем виде поддерживают только внешние устройства и что это подготовка к будущим очкам Apple. Такое сочетание кажется удивительным, учитывая, что корпорация продвигает дополненную реальность для iOS и, по-видимому, захочет использовать WebXR для расширения возможностей ARKit. Даже если экспериментальные функции работают только с внешними устройствами, вполне вероятно, что в итоге появится полноценная поддержка.

Новые возможности появились через несколько месяцев после того, как Apple опубликовала вакансию «Инженер по 3D-графике WebKit», в которой как часть задач упоминается работа с WebXR.

В другой вакансии, опубликованной в декабре 2021 года, компания ищет «инженера по фреймворку тестирования взаимодействия и прототипированию», а среди «дополнительных требований» указан «опыт работы с OpenXR, WebXR».

Поддержка WebXR назревала в Safari давно. Сайт отслеживания ошибок WebKit — движка в основе Safari — показывает, что самая ранняя работа по реализации Device API, ключевого для WebXR, началась в начале 2020 года, и с тех пор работа продолжается. Неясно, освоит ли Apple все возможности WebXR в WebKit, но, учитывая первые проблески этого в бета-версии iOS 15.4, компания готова перейти на новый уровень поддержки стандарта.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Движок Godot получил новый плагин поддержки OpenXR