Microsoft запустила облачный рендеринг приложений для Quest в Azure

Microsoft выпустила общедоступную предварительную версию удалённого рендеринга Azure для Meta Quest 2 и Quest Pro. Это решение для визуализации сложного трёхмерного контента на облачных серверах и передаче на очки виртуальной реальности в реальном времени. Azure стремится отвязать графику на мобильных очках от их небольшой вычислительной мощности, подобно сервисам облачных игр, которые работают даже на телевизорах.

Azure Remote Rendering, который уже поддерживает настольные компьютеры и очки дополненной реальности HoloLens 2, использует гибридный подход к рендерингу для объединения вычислений на устройстве и в облаке. Теперь разработчики приложений для Quest 2 и Quest Pro могут использовать возможности облачного рендеринга для таких вещей, как просмотр больших и сложных 3D-моделей.

По данным Microsoft, сотрудники студии Fracture Reality уже интегрировали Azure Remote Rendering в свою платформу для совместной работы дистанционных команд JoinXR, улучшив просмотр САПР-моделей. В качестве примера эффективной работы облака приводят загрузку за 3,5 минуты модели на 12,6 миллиона полигонов с 8K-изображениями.

Потоковая трансляция иммерсивного контента из облака не нова, это растущий сегмент бизнеса на основе центров обработки данных с большими игроками. NVIDIA, например, имеет аналог Remote Rendering на своей платформе CloudXR для AWS, Microsoft Azure и Google Cloud с 2021 года.

Чтобы опробовать новую функциональность Azure, нужно собрать приложение согласно обновлённому руководству для Quest. Если вы уже используете Azure Remote Rendering, можно работать с прежними учётными данными, имитируя конфигурацию, которую вы уже внедрили, а затем выполнить сборку для Quest 2 и Quest Pro с помощью свежего SDK.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Apple выпустила инструменты разработки приложений под visionOS