От тошноты в виаре помогает жвачка. Лучше — мятная

1403

Приступы тошноты от виртуальной реальности никуда не делись. Кто-то подвержен им больше, кто-то меньше, но пока никто из производителей устройств не предложил радикальное решение. А ухудшают всё слабые возможности персональной настройки оптики и софт, разработчики которого не знают принципов взаимодействия с вестибулярным аппаратом. Помощь пользователям пришла с неожиданной стороны.

Немецкие учёные опубликовали работу, в которой показали положительное влияние жевательной резинки на людей, страдающих визуально индуцированным укачиванием. В рамках исследования 77 участников разделили на три группы — контрольную группу без жевательной резинки, экспериментальную группу, жевавшую мятную резинку, и вторую экспериментальную группу, жевавшую имбирную резинку — и отправили в 15-минутный полёт на вертолёте в виртуальной реальности.

Участников попросили ежеминутно оценивать свой физический дискомфорт. Согласно результатам эксперимента, у тех, кто жевал жевательную резинку с мятой, наблюдалось меньшее укачивание сравнению с двумя другими группами. Те, кто жевал имбирную резинку, также сообщали о заметном повышении комфорта, хотя и не в такой степени, как те, кто жевал мятную, что позволяет предположить, что даже вкус жевательной резинки может влиять на силу «морской болезни».

Но как именно жвачка борется с укачиванием в виртуальной реальности? Все дело, утверждают учёные, в отвлечении мозга. Исследовательская группа ссылается на исследование, проведённое в 2015 году, которое показало, что вибрации головы могут уменьшить количество укачивания на 25%, а умственное отвлечение добавляет к этому ещё 19%, что приводит к комбинированному снижению дискомфорта на 39%.

Другие исследования показали, что механическая стимуляция области сосцевидного отростка, приятные запахи и отвлечение внимания на приятные музыкальные стимулы могут улучшить VIMS (Visually induced motion sickness, визуально индуцированное укачивание — прим. ред.), — говорится в работе. Авторы добавляют: Вполне вероятно, что жевательная резинка тоже оказывает положительное влияние, поскольку она может оказывать положительный эффект за счёт косвенной стимуляции сосцевидного отростка, осуществляемой посредством жевания, и в то же время за счёт приятного вкуса.

Очевидно, что исследователи могут в итоге разработать несколько способов достижения тех же эффектов без использования жевательной резинки. Например, подтверждено, что недавно анонсированная PlayStation VR2 имеет встроенную виброотдачу в самих очках. Теоретически, эту технологию можно использовать для передачи вибраций и борьбы с VIMS.

А ещё операторы клубов виртуальной реальности могут предлагать клиентам жвачку. Возможно, это станет новым правилом хорошего тона.

С полным текстом исследования вы можете ознакомиться здесь.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Немецкие учёные адаптировали виртуальную реальность для изучения человеческих эмоций