Сделка Facebook и Oculus могла не состояться, потому что Rift не впечатлили Цукерберга

1
151

oculus-rift-10-2015-mag-opener

Facebook и Oculus VR могли не совершить свою «сделку века» на $2 миллиарда из-за того, что генеральный директор Oculus Брендан Айрайб (Brendan Iribe) указал на первичность для Rift игрового рынка. В интервью Vanity Fair Марк Цукереберг заявил, что его и так не впечатлила гарнитура, а после разговора с Айрайбом он вовсе потерял к стартапу интерес.

На тот момент Oculus уже оказалась в игровом водовороте, и к её очкам виртуальной реальности начали приглядываться как малые, так и крупные создатели контента. После осмысления виртуальной реальности в различных фантастических романах и фильмах, таких как «Трон» студии Disney, она начала превращение в рынок объёмом $7 миллиардов.

Признавая нежелание пропустить раннюю стадию развития новой большой вычислительной платформы, Цукерберг в конце концов пригласил Oculus продемонстрировать гарнитуру в штаб-квартиру Facebook в Маунтин-Вью. Хотя первая демонстрация, казалось, прошла очень хорошо, поездка в дом Oculus — калифорнийский город Ирвайн — для близкого знакомства оставила Цукерберга в замешательстве от встречи с соучредителем стартапа Палмером Лаки, который решил не задерживаться в обществе именитого гостя:

Я ваш большой поклонник, — сказал Лаки, — но мне в самом деле нужно вернуться к работе.

Цукерберг оказался озадачен и очарован подходом Лаки:

В них безусловно есть наша хакерская культура. Эти общие ценности оказались тем, что привлекло нас друг в друге и сделало общение комфортным.

По теме: Oculus Story Studio рассказала об используемом оборудовании и софте

В итоге сооснователь Facebook предложил Айрайбу известную нам сделку в собственном доме в Пало-Альто, и её закрытие в июле 2014 года вывело компанию на рынок потребительской электроники. Oculus VR стала главной компанией на рынке персональной виртуальной реальности, вытянув за собой десятки конкурентов, обещает стать ведущим игроком рынка игр для ПК и будет предоставлять свои решения пользователям Xbox. Теперь, согласно новым данным, пришло время развернуться в сторону социального взаимодействия. Крупнейшая в мире социальная сеть является отличной платформой для экспериментов, а её масштабы позволяют в самом деле сделать VR будущим вычислительной техники наряду с реальностью дополненной.

Выпуск первой потребительской версии очков Rift намечен на первый квартал 2016 года. Точная цена устройства не называется, но в Сети уже появлялась информация о том, что она должна составить порядка $1500 в комплекте с подходящим компьютером стоимостью около $1000. Изначально очки планировалось продавать за $250-350. Ожидается, что главные конкуренты Rift — Vive и Morpheus — будут дороже и станут представителями премиум-сегмента.

Далее: Опубликован Oculus SDK 0.7 с поддержкой Windows 10

По материалам CNET и Vanity Fair

Поддержи Голографику на Patreon!