Банк Goldman Sachs спрогнозировал рост рынка дополненной и виртуальной реальности

1089

Oculus начала предпродажи первой потребительской версии очков виртуальной реальности для ПК и консолей Xbox. Google назначила Клэя Бэйвора вице-президентом по виртуальной реальности. Sony делает из PlayStation VR свой крупнейший игровой проект, затмевающий сами PlayStation. HTC превратила очки Vive во флагман линейки электроники, о котором появляется больше новостей, чем обо всех её смартфонах вместе взятых. Консорциум виртуальной реальности с открытыми исходниками OSVR собрал под своей крышей столько компаний, что может создавать для рынка стандарты. Тем временем Microsoft создаёт фирменные голографические компьютеры — новый тип универсальных интерфейсов, Asus и Lumus следуют за ней, а Magic Leap заработала на дополненной реальности полтора миллиарда долларов, не выпустив ни одного продукта.

Под этот громкий аккомпанемент Уолл-стрит пытается рассчитать экономический потенциал технологий и их влияние на другие отрасли. В этот раз свою версию выдвинули банкиры Goldman Sachs Group: по их мнению, AR/VR-технологии в 2025 году образуют рынок объёмом $80 миллиардов.

[button-red url=»http://holographica.space/wp-content/uploads/Goldman-Sachs-VR-AR-report-2016.pdf» target=»_self» position=»center»]Прогноз рынка дополненной и виртуальной реальности до 2025 года, Goldman Sachs, 2016 год (PDF)[/button-red]

1. Медленное принятие, большой потенциал

Первый график показывает, как будут развиваться рынки дополненной и виртуальной реальности по сравнению с ростом отрасли смартфонов и планшетов. Аналитики Goldman уверены, что на такое же принятие новых технологиям потребуется больше времени, но технологическое развитие, удешевление решений и полностью новый рынок приложений для бизнеса и простых потребителей дают AR/VR потенциал изменить правила игры в таких же масштабах, в каких на мир повлияло появление персональных компьютеров.

Goldman Sachs AR VR

2. Объём рынка зависит от потребления

Второй график показывает, как аналитики пришли к $80 миллиардам ежегодной выручки. Команда Goldman во главе с Хизер Беллини (Heather Bellini) сосредоточилась на возможных применениях технологий, их принятии и ожидаемом ценообразовании. Базовый вариант — $80 миллиардов, а сценарий «ускоренного потребления» доводит эту сумму до $182 миллиардов.

Goldman Sachs AR VR 1

3. Для чего можно использовать AR/VR

Goldman назвала девять областей, в которых могут работать виртуальная и дополненная реальности. Хотя игры займут наибольшую часть рынка, влияние новых технологий испытают на себе самые разные отрасли, от здравоохранения до недвижимости.

Goldman Sachs AR VR 2

4. Ожидается падение цен на очки

Цены снижают вместе с прогрессом в технологиях. Этот фактор, по мнению банкиров, является ключевым в принятии AR/VR потребителями. Они обнаружили, что за последние 20 лет устройства теряли в стоимости 5-10% в год.

Goldman Sachs AR VR 3

Godman Sachs — не единственная финансовая компания, опубликовавшая на этой неделе отчёт по рынкам дополненной и виртуальной реальности. Похожим тоном о них отзываются в Macquarie Bank, опубликовавшем записку для клиентов от имени аналитика Бена Шахтера (Ben Schachter):

Мы продолжаем считать, что VR/AR готовы стать следующими вычислительными платформами. И, как переход от настольных компьютеров к мобильным, это будет разрушительно. В первой половине 2016 года мы увидим самые значительные успехи в VR/AR за всё время.

Нам повезло быть в относительно уникальном положении опробовавших самые последние версии почти всех известных устройств. И хотя каждое из них имеет свои плюсы и минусы, ясно, что прогресс имеет место.

Далее: Аналитик FBR & Co.: Apple будет очень агрессивна на AR/VR-рынке в 2016 году

По материалам Bloomberg Business