В Google Chrome для Windows начиная с версии 66.0.3359.117 вы можете загрузить инженерное меню по адресу chrome://flags и увидите пункты «Oculus hardware support» и «OpenVR hardware support». Если рядом с ними поставить галочки, браузер сможет использовать Rift, Vive и все устройства на Windows MR для отображения виртуальной реальности. Вообще-то, по умолчанию функции работают, поэтому энтузиасты могут подключать очки без лишних движений.
Чтобы проверить новую функцию, обратитесь к приложениям на WebVR. Это интерфейс прикладного программирования на JavaScript, который позволяет использовать виртуальную реальность в браузере без дополнительного программного обеспечения для загрузки и установки. WebVR обнаруживает очки, определяет их возможности, получает информацию о местоположении и ориентации устройства и визуализирует изображение с частотой кадров, сообразной возможностям графического ускорителя и очков.
По словам евангелиста Google Франсуа Бофорта (Francois Beaufort), браузер способен взаимодействовать с любым сайтом в виртуальной реальности, проходить по ссылкам между страницами и автоматически переключаться с 2D-контента на 3D-сайты, поддерживающие WebVR.
Напомним, что в сентябре 2018 года Google интегрировала WebVR в стабильную версию Chrome 61, но только для устройств на платформе Daydream.
ВР-очки текущего поколения работают с WebVR по-разному. Например, HTC Vive поддерживает Firefox, Servo и Supermedium на Windows, в то время как Firefox Nightly поддерживает WebVR на Vive в macOS. С помощью Oculus Rift в WebVR можно зайти через Firefox, Supermedium и Chrome на Windows.
Вот более подробный список:
- HTC Vive: Firefox, Servo и Supermedium (Windows / Firefox Nightly (MacOS)
- Oculus Rift: Firefox, Servo, Supermedium, Chrome (Windows)
- Samsung Gear VR: Oculus Browser, Samsung Internet, Servo
- Daydream: Chrome, Servo
- Google Cardboard: Chrome
- Windows Mixed Reality: Microsoft Edge / Firefox и Supermedium через SteamVR
- PlayStation VR: не работает с WebVR
Дешевле всего доступ к WebVR обойдётся на платформе Cardboard со смартфоном на Android, хотя вам понадобится устройство среднего уровня для поддержки высокой частоты кадров и с разрешением дисплея от FullHD. Конечно, полноценным опыт будет на Rift/Vive с мощным компьютером и хорошим интернет-каналом.
WebVR — это детище Владимира Вукичевича (Vladimir Vukićević), инженера-программиста компании Mozilla. Проект представлен в 2014 году. Первая полная версия появилась только в марте 2016 года силами команд Google Chrome и Mozilla. Версия 1.1 вышла в апреле 2017 года, а WebVR 2.0 ожидается в 2018 году. К работе над стандартом присоединились Microsoft и Apple, а Mozilla уже успела представить новую концепцию WebXR.
Несколько сайтов с WebVR:
- Within (видеоплатформа)
- Google WebVR Experiments (контент от Google)
- A-Painter (графический редактор, похожий на Tilt Brush)
- A-Blast (простая игрушка)
- A-Saturday Night (симулятор танцев)
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Inside Music: погружение в музыку с помощью WebVR