Google анонсировала новые инструменты для разработки Daydream-приложений

0
312

На вступительной презентации на Unity Vision Summit Нэйтан Марц (Nathan Martz), менеджер Google по продуктам для разработчиков, вышел на сцену, чтобы рассказать о новых инструментах, которые его компания выпускает, чтобы помочь разработчикам создавать приложения для Daydream — платформы высококлассной виртуальной реальности на Android.

Google представила первую гарнитуру и телефон для Daydream в конце 2016 года. Сегодня Марц заявляет, что следующий шаг — это наращивание и масштабирование платформы:

В этом году мы сосредоточены на масштабировании [Daydream и Tango] через более крупную экосистему Android. Мы знаем, что это так же круто, как эти устройства, и, честно говоря, это так же сложно сделать. В итоге люди будут покупать их за тот опыт, который они дают.

Масштабирование означает, что разработчики должны создавать опыт виртуальной реальности, который не только интересен, но и оптимизирован, и Google хочет сделать его производство как можно проще. В марте Unity 5.6 получил поддержку Daydream, что позволило разработчикам создавать контент без загрузки каких-либо пользовательских сборок или предварительных версий игрового движка.

На сцене Unity VR/AR Vision Summit 2017 Марц рассказал о новых инструментах, которые будут выпущены вскоре. Остановимся на каждом подробнее.

Нэйтан Марц

Daydream Renderer

Виртуальная реальность предъявляет высокие требования к производительности устройств из-за стереоскопии, высокого разрешения и необходимости поддержания стабильно высокой частоты кадров. Для этого, особенно на мобильных устройствах, приложения должны быть серьёзно оптимизированы.

В Google уверяют, что её новый комплексный инструмент рендеринга предназначен для решения сложных задач по естественной отрисовке освещения в Daydream. Разработчики смогут добиться динамического освещения и затенения в стерео при 60 кадрах в секунду на сегодняшних флагманских телефонах.

Instant Preview

По словам Марца, в случае традиционной мобильной разработки программистам необходимо написать код на компьютере, а затем потратить несколько минут на его компиляцию и перенесение на Android-устройство, чтобы выполнить тест. Чем меньше времени проходит между внесением изменений и их тестированием, тем быстрее и точнее разработка.

Мгновенный просмотр сделает процесс тестирования на целевом устройстве «секундным, а не минутным», утверждает Марц. Это достигается за счёт изменений как программного обеспечения на компьютере, так и аппаратного обеспечения в телефонах, и задержки достаточно малы, чтобы эти мгновенные изменения можно было увидеть и протестировать через гарнитуру Daydream.

GAPID и PerfHUD

Речь пойдёт о тонкостях аппаратного обеспечения телефонов. Отличное приложение виртуальной реальности должно не только хорошо выглядеть, но и работать на пределе возможностей устройства по производительности и нагреву. Перегрев вообще стал одной из главных проблем мобильных платформ, будь то Gear VR или Daydream. Если телефон перегревается, он «уходит в тротлинг», то есть снижает производительность для поддержания безопасного температурного режима. Иначе — зависания и даже физические повреждения.

Инструмент PerfHUD создан для того, чтобы отслеживать состояние ключевых компонентов смартфона в виртуальной реальности и без неё. Разработчики будут точно знать, какие части их приложений требуют слишком многого от железа.

GAPID выполняет похожую функцию: он позволяет производить «глубокое профилирование графического процессора и статический анализ» прямо с персонального компьютера для лучшего понимания взаимодействия между софтом и компонентами устройства.

Daydream Elements

Даже сейчас, когда на рынке существует несколько известных потребительских очков виртуальной реальности, в приложениях сохраняются значительные вариации во взаимодействии с пользователями. Люди определённо выиграют от лучшей согласованности, подобной тому, как приложения для ПК и смартфонов используют общие методы взаимодействия.

Чтобы рассказать о том, что компания узнала о лучших методах проектирования пользовательских интерфейсов, Google выпустит приложение Daydream Elements, которое Мартц описал как «модульное приложение с открытым исходным кодом, которое содержит сфокусированные примеры лучших практик».

Daydream Elements предложит шаблоны наиболее часто используемых элементов UI, таких как манипулирование объектами, их активация и выбор элементов в меню. Google поощряет разработчиков к использованию этих шаблонов и по мере необходимости добавляет их в собственные приложения.


Daydream Renderer, Instant Preview и Daydream Elements откроются в мае, а PerfHUD и GAPID будут опубликованы летом.

Полную трёхчасовую запись церемонии открытия Unity VR/AR Vision Summit 2017 вы можете увидеть здесь.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Xiaomi Mi VR Play 2 — заменитель Cardboard с внешностью Daydream View

По материалам Road to VR

Поддержи Голографику на Patreon!