Пионер перчаток с тактильной обратной связью, стартап «HaptX», заявляет, что микрофлюидные технологии, которые Meta продемонстрировала в презентации своих собственных перчаток, «по сути идентичны» его патентам.
HaptX представила прототип микрофлюидной системы силовой обратной связи в 2017 году. В конце 2018 года компания анонсировала первый продукт «Gloves DK1», который «пилотировали» в вооружённых силах, медицинских школах и корпорациях, таких как Nissan, для улучшения качества симуляций. В январе 2021 года стартап представил DK2, которые меньше, легче и удобнее при улучшенной передаче ощущений. Цену публично не называли, но слухи говорят о более чем $10 000.
Meta в своём блоге утверждает, что её собственная команда приступила к разработкам в области тактильного взаимодействия с виртуальным контентом семь лет назад, а серьёзная работа над перчаткой началась не меньше четырёх лет назад. HaptX, разумеется, не упомянули. Но основатель и генеральный директор компании Джейк Рубин (Jake Rubin) уверен, что его бизнес сыграл в проекте важную роль. Вот его полное заявление:
За последнее десятилетие HaptX стала пионером в области микрофлюидной тактильной обратной связи. Наша отмеченная наградами технология широко освещалась в популярной и технологической прессе, и мы неустанно работали над разработкой и продвижением уникальных преимуществ микрофлюидики как подхода к высококачественной тактильной обратной связи. Благодаря многолетней самоотверженности наших инженеров, разработчиков и инвесторов мы также получили лучший в отрасли портфель патентов для защиты наших технологий и продуктов.
Взаимодействуя с другими компаниями в индустрии виртуальной реальности, мы всегда считали, что сотрудничество имеет первостепенное значение для развития индустрии в целом. За прошедшие годы мы пригласили многих инженеров, исследователей и руководителей из Meta, чтобы продемонстрировать нашу новаторскую тактильную технологию.
Сегодня Meta анонсировала свой собственный прототип перчаток с микрофлюидной тактильной обратной связью. Основные компоненты этого прототипа, в том числе микрофлюидный ламинат с тактильной обратной связью на основе силикона и архитектура пневматического управления, по-видимому, практически идентичны запатентованной технологии HaptX. Мы приветствуем интерес и конкуренцию в области микрофлюидных тактильных ощущений; однако для процветания отрасли конкуренция должна быть справедливой.
Хотя мы еще не получили известий от Meta, мы надеемся на сотрудничество с ними, чтобы достичь справедливого и равноправного соглашения, которое решит наши проблемы и позволит им использовать наши инновационные технологии в своих будущих потребительских продуктах.
Примечательны слова Рубина о том, что инженеры, исследователи и руководители Meta посещали HaptX на протяжении многих лет, чтобы знакомиться с её запатентованными технологиями, и предположение о намерении Meta выдать микрофлюидный ламинат и технологию пневматического управления за свою идею, несмотря на якобы «идентичность» описанному в патентах стартапа. Похоже, между компаниями назревает патентный конфликт, и Рубин хочет обозначить свои претензии как можно раньше, чтобы иметь дополнительный аргумент в потенциальном судебном споре или спровоцировать Meta на сделку.
Meta данное заявление пока никак не прокомментировала.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Производитель DecaGear заявил о подорожании очков и смене курса компании