Qualcomm совсем недавно представила референсный образец автономного шлема виртуальной реальности Snapdragon 835 Virtual Reality Development Kit. Устройство должно стать образцом для тех, кто собирается создать аналогичные шлемы на основе нового флагманского процессора компании; это демонстрация актуальных технологий, поддержку которых необходимо учитывать при производстве устройств и программного обеспечения. Однако технологии не обязательно интегрированы в VRDK. Вместе со шлемом на рынок поступит созданный специально работы в паре с ним модуль от компании Leap Motion. Он представляет платформу Leap Motion Mobile Platform, которую производитель устройств и софта для трекинга жестов представил в конце 2016 года.
Qualcomm VRDK уже обладает отличным набором датчиков, которые позволяют устройству оценивать пользователя и окружающую среду: здесь есть встроенная окулографическая система, а на фронтальной панели видны два объектива HD-камер, которые точно позиционируют пользователя в пространстве, помогая привычному инерциальному модулю. Эта стереопара не предназначена для отслеживания жестов — у неё своя задача, которую она выполняет достойно.
Модуль с полем обзора 180×180 градусов является отдельным лишь для девелоперского образца шлема. В потребительские устройства система будет встроена более органично — прямо в их корпусы. Именно такой девелоперский вариант уже несколько месяцев рассылает разработчикам сама Leap Motion, а это значит, что компания просто использует авторитет и девелоперскую базу Qualcomm для достижения своего потребителя.
Особенностью Leap Motion Mobile Platform являются расширенные углы обзора. В предыдущей версии устройства они составляли 140×120 градусов. На деле это значит, что шлем теряет объекты из вида, если пользователь не держит руки перед собой. Два широкоугольных объектива новинки позволяет опускать руки далеко за пределы поля обзора самого шлема и возвращать их обратно с по-прежнему закреплёнными за ними объектами.
В трекинге важную роль играет программное обеспечение. Похвалы достойны его «умные» функции: например, если пользователь держит в руке объект и отворачивается от него, платформа запоминает, что он держит и в какой руке, сохраняя всё на своих местах по возвращении руки в поле зрения. Причём, благодаря тому, что обзор модуля Leap Motion шире обзора шлема, идентификация происходит ещё до попадания отслеживаемого объекта в область, которую видит пользователь. Наложение происходит не на его глазах, и человек верит, что объект был в руке всё время.
Ещё одним достоинством новинки является её энергоэффективность. По словам производителя, модуль работает вдесятеро быстрее по сравнению с предыдущей версией, потребляя намного меньше энергии.
За точность распознавания жестов и движений пользователя отвечает движок Orion, который был специально написан в интересах производителей виртуальной реальности. На быстро развивающемся ВР-рынке его работа впечатляет даже через год после релиза. Взгляните на демонстрацию. Да, новые контроллеры для Gear VR, Daydream, Oculus и Vive очень хороши, но они так же далеки от Orion, как телефоны с клавиатурными интерфейсами далеки от сенсорных смартфонов. При этом каждый вариант хорош для своих задач: контроллеры привычны, а физический контакт с кнопками и стиками трудно переоценить, как и физическую отдачу, в том числе в её новых вариантах. Пользователь по-прежнему ждёт, что сжимаемая ладонь что-то схватит, а палец чего-то коснётся — эта проблема есть у трекинга и её нет у физических контроллеров.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Движок Leap Motion Orion в реальности
По материалам Road to VR