LG представила прототип шлема на базе SteamVR

0
467

С 2015 года HTC была единственной компанией, которая использовала платформу SteamVR от Valve для создания устройств виртуальной реальности. Этот путь на рынок означает работу с технологиями SteamVR Tracking и API OpenVR, а также совместимость со всей экосистемой Steam. Наконец, у тайваньцев появился конкурент: им стала LG, которая уже показала публике свои «паровые» гаджеты.

Комплект находится в стадии прототипа для разработчиков программного обеспечения, которые начнут получать гаджеты с непривычным логотипом LG в течение нескольких недель. Дизайн нельзя считать окончательным, но основные решения и характеристики перейдут в потребительскую версию. Главное, что набор предназначен не для смартфонов, а для персональных компьютеров.

В шлеме используется один дисплей производства самой LG с диагональю 3,64 дюйма и разрешением 2560×1440 (1280×1440 на один глаз). Разрешение такое же, как в Gear VR, и выше, чем в Rift, Vive и PSVR. Поле обзора составляет 110 градусов. Положение шлема и контроллеров отслеживают всё те же трекеры системы SteamVR Tracking (ранее называлась Lighthouse), а контроллеры очень похожи на те, что лежат в коробках с первой потребительской моделью Vive.

Гарнитура крепится на голове с помощью ободка и затягивается сзади подобно PlayStation VR и шлемам для Windows Mixed Reality. Второй ободок должен смещать нагрузку с лица на менее чувствительный лоб. Уровень комфорта — продукт личных предпочтений и физиологии, к тому же конструкция может быть модернизирована к релизу потребительской модели. Однако в дизайне есть одна деталь, которую лучше не убирать. Речь идёт о механизме, позволяющем поднимать шлем над глазами, не снимая его с головы. Эта простая, но очень полезная функция также замечена во всех известных шлемах для Windows 10.

Отдельно заметим, что сравнивать новинку с прежним мобильным экспериментом LG нет смысла. Это совершенно разные устройства, связанные, разве что, некоторыми уроками, которые компания извлекла из неудачи со всем проектом модульного смартфона G5.

В устройстве нет встроенных наушников, зато есть 3,5-миллиметровый джек. В оптической системе установлены рефракционные линзы, а не линзы Френеля, так как у первых выше контрастность, согласно тестам LG. В прототипе нет регулировки по межзрачковому расстоянию, но она появится в версии для потребителей. Для соединения с компьютером используется разветвитель: от шлема до него идёт единственный кабель USB-C, а после — кабель питания, USB и DisplayPort. HDMI нет, поскольку стандарт не поддерживает разрешение дисплея.

Контроллеры почти идентичны решению от HTC с поправкой на несколько улучшений. Во-первых, угловатая форма, по словам представителей LG, позволила увеличить точность трекинга (отражатели, как у Vive, расположены по всему корпусу шлема и контроллера). Во-вторых, кнопки здесь выше, что гипотетически уменьшает вероятность случайного нажатия большими пальцами. Но главное, что перед нами не новые контроллеры от Valve, которые по удобству должны сравниться с Touch, то есть наголову разбить комплект от Vive. По этому поводу LG сохраняет молчание.

Хорошая новость касается контента. Пользователям шлемов LG, кроме магазина Steam, будет доступен и Viveport от HTC. Дело в том, что тайваньцы намерены сделать свой магазин виртуальной реальности универсальным, о чём неделю назад сообщил президент Viveport Рикард Штайбер (Rikard Steiber).

По результатам презентации напрашивается вывод: если у вас есть HTC Vive, менять его на продукт LG вы захотите, только если разглядите минимальную разницу в разрешении и почувствуете разницу в комфорте в пользу последнего. Кстати, если для полного счастья вам не хватает лишь петли для подъёма Vive над глазами, присмотритесь к rEvolve.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook! 

Далее: Заказать SteamVR Tracking HDK теперь может любой желающий

По материалам The Verge, Road to VR и CNET

Поддержи Голографику на Patreon!