Стартап LIV появился в 2016 году, в 2021 году представил приложение для стриминга ВР-игр без хромакея, а недавно создал альянс с Tobii и Ready Player Me. За плечами его команды целый набор инструментов для авторов и разработчиков, который и помог привлечь раунд инвестиций на $8,5 миллиона.
LIV постепенно превращается в большой продукт для стриминга иммерсивных приложений и в 2022 году представит запатентованную технологию объёмной потоковой трансляции и обновлённую платформу, которая позволит авторам контента общаться со своими поклонниками, причём специфическими для дополненной и виртуальной реальности способами.
Раунд возглавила Bitkraft Ventures, участие приняли Sony Innovation Fund, Amazon Alexa Fund, Credo Ventures, Samsung Next, Olive Tree Capital и несколько ангелов, включая Дэйва Ву (Dave Wu), партнёра Maveron. Финансирование пойдёт на развитие сообщества авторов и сети партнёров среди разработчиков, а также на расширение команды специалистами в области проектирования, дизайна, ведения бизнеса, маркетинга и управления сообществом.
LIV хочет привести в более удобный и адекватный новым медийным средам вид потоковую трансляцию игр дополненной и виртуальной реальности. Обычные видеосервисы для этого не подходят, потому что не позволяют погрузиться в контент, а трансляция в ВР-очки от первого лица и вовсе может вызвать тошноту, потому что будет расхождение между движениями тела зрителя и тем, что он видит. В стартапе делают сервис, который, с одной стороны, встраивается в сами игры (например, через Unity), чтобы стримеры могли легко запускать трансляции, а с другой, позволит зрителям комфортно смотреть происходящее и общаться с авторами.
Разработчики ВР-приложений уже используют SDK LIV для интеграции стриминговых функций. С 2018 года авторы-партнёры набрали больше 3,5 миллиарда просмотров. Сегодня около 13 000 активных авторов в месяц генерируют почти 30 000 часов контента и ежемесячно набирают десятки миллионов просмотров. LIV работает с десятками известных игр и более чем с 2200 разработчиками.
Захват видео происходит в прямом эфире без постобработки. Авторы могут снимать свои настоящие тела или превращаться в персонализированные аватары, которые поддерживают отслеживание всего тела, включая пальцы рук и губы, анимацию глаз и набор утилит для просмотра видео, чата, оповещений и уведомлений в очках.
Платформа LIV версии 3.0 подвергнется большому пересмотру дизайна. Команда признаёт громоздкость интерфейса, уточняя, что сегодня теряет около 50% пользователей в течение первого дня, а для начала стрима в среднем требуется три минуты. Цель проста: переход к трансляции после надевания очков и загрузки приложения в течение секунд, а не минут.
Любопытно на фоне партнёрства с Ready Player Me выглядит намерение перейти на собственную систему аватаров. В её разработке LIV сосредоточилась на Quest, но хочет затронуть и другие автономные очки виртуальной реальности. Сейчас проект проходит бета-тестирование на Quest.
В новом LIV App 2022 года появится возможность записи объёмного контента. Об этом проекте под кодовым названием LIV Bytes команда ещё не рассказывала, но вела исследования и разработки в течение нескольких лет, тестируя всё на Kinect. Идея состоит в том, чтобы записывать целые трёхмерные сцены с возможностью просмотра изнутри и со стороны. Разработчики пока не готовы рассказать больше, но на затравку сделали одну единственную гифку. Заявку на участие в тестировании можно оставить здесь.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!
Далее: На Quest появился первый сервис облачного стриминга игр