Мировой экономический форум и Accenture описали проблематику идентичности человека в метавселенной

406

Мировой экономический форум совместно с Accenture выпустил аналитический доклад «Идентичность в метавселенной: определение себя в смешанной реальности» (Metaverse Identity: Defining the Self in a Blended Reality). Документ стал результатом работы более чем 150 экспертов отрасли, включая представителей компаний и правительственных органов. Он описывает особенности идентичности человека в эпоху глобальной цифровизации и трансформации киберпространства в социальную иммерсивную метавселенную.

Первым делом авторы доклада подчёркивают необходимость глобального сотрудничества в формировании общего понимания метавселенной и роли человека в ней. По их словам, целью является развитие инноваций с вниманием к конфиденциальности и безопасности, чтобы новый виток социальных технологий не повторил недостатки Интернета.

Отчёт призывает к разностороннему развитию, в котором экономическая жизнеспособность соседствует с законностью, инклюзивностью и всеобщим равенством. На первый план выходит человек, идентичность которого складывается из его жизни в реальными мире и цифрового следа, который превращается в полноценную цифровую личность. Это не только проекция реального человека в метаверс, но и результат его деятельности и самопрезентации в цифровой среде.

Оставляемые здесь данные могут глубоко влиять на него, других людей и окружение. Цифровизация развлечений и рабочих процессов делает метавселенную всё более важной частью человеческой жизни, одновременно поднимая важность цифровой личности со всеми её атрибутами, включая биометрию. Эксперты указывают на необходимость ответственности, поскольку метачеловек оказывает влияние на всех людей вне зависимости от возраста, в том числе и на детей, для которых реинкарнация плохих черт Интернета будет губительной при новом уровне воздействия иммерсивной среды.

Вопрос цифрового равенства, поднимаемый авторами, не нов, но актуален. В попытке формализовать взаимодействие людей между собой, с компаниями и государством посредством старых методов легко перейти грань, за которой владельцы одних идентификаторов обладают большими правами, чем прочие. Ответственность, по мнению экспертов, не должна провоцировать дискриминацию и сегрегацию. А хранение чувствительных данных в базах должно сопровождаться серьёзными мерами по их защите, чтобы права из-за злоумышленников не превращались в преступления.

Доклад также предостерегает от пренебрежения людьми с ограниченными возможностями. Цифровой мир открывает перед ними новую свободу, и её преступно блокировать непродуманным дизайном пространств, аватаров, правил и средств управления.

Цифровая идентичность набирает силу, а вместе с ней и гибкость, благодаря которой человек может становиться, кем хочет. Вместе с понятными попытками формализовать отношения людей, без которых едва ли возможна охрана прав, следует учесть новый уровень предоставляемой метавселенной творческой свободы, а также возможность частичного сохранения анонимности. Аватары с социальным и экономическим взаимодействием станут объектами оскорблений, разжигания ненависти и других теневых сторон самовыражения, а также финансовых киберпреступлений, кражи данных и собственности и так далее.

Свобода налагает ответственность. Человеку придётся более внимательно относиться к своему поведению в метавселенной. Растущий объём возможностей означает, что развиваются и негативные варианты. В наблюдении за людьми в их огромном количестве ответственность будет переходить на искусственный интеллект. Его сквозной характер означает, что вскоре, возможно, будет проще перечислить сферы без ИИ, чем с ним. Это оиднаково касается реальной и цифровой жизни.

Алгоритмы будут участвовать в обороте данных, быстро обогащать их, идентифицировать людей и интерпретировать их действия, что также говорит о необходимости самоконтроля, контроля ИИ и операторов данных.

Цифровую идентичность эксперты разложили на четыре неокончательные группы, которые во многом следуют общественным паттернам в реальной жизни. Это человек в личном, в публичном пространстве, в специализированном социальном пространстве и в профессиональной среде. Его аватар может быть реалистичным и нереалистичным, взять признаки разных полов, стать фантастическим существом, отойти от гуманоидной самоидентификации так далеко, как позволяют творческие инструменты.

Особое внимание аналитики уделили интерактивным возможностям аватаров. Они могут быть просто оболочкой без пользователя и каких-либо сценариев, могут включать заложенные сценарии, как в играх, или более продвинутые возможности на основе искусственного интеллекта, могут скрывать обычных людей и агентов влияния, которые воздействуют на аудиторию в чьих-либо интересах, могут быть фейками, частичными фейками (например, голосовыми), дипфейками и полными цифровыми двойниками людей под управлением оригинальной личности и преступника.

Ключом к лучшему будущему авторы работы называют знания. По их мнению, людям нужны образовательные инициативы по цифровой безопасности, правам, поведению, взаимодействию с другими людьми и интерфейсами, инклюзивному дизайну и другим дисциплинам, которые могут представляться малозначительными, однако уже сейчас влияют на тех, кто станет ядром метавселенной через много лет.

С полным текстом доклада можно ознакомиться в PDF.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Японцы открывают общеобразовательную школу с заочным обучением в виртуальной реальности