Mozilla выпустила библиотеку с открытым исходным кодом A-Frame, предназначенную для создания виртуальной реальности в Сети без знаний WebGL. A-Frame направлена на разработчиков и предлагает им возможность писать высокопроизводительные веб-проекты, работающие прямо в браузерах.
Внутреннее подразделение Mozilla, специализирующееся на WebVR — MozVR — экспериментирует с виртуальной реальностью для интернета несколько лет, и выпуск A-Frame закрепляет за ним первенство в области общедоступных пакетных инструментов, готовых к использованию даже теми, кто не обладает глубокими знаниями в области графического рендеринга для браузеров. К примеру, основу VR-совместимого сайта формирует всего одна строка кода:
<script src=»https://aframe.io/releases/latest/aframe.min.js»></script>
С этого места веб-разработчики могут проектировать простые сайты виртуальной реальности с помощью знакомой HTML-разметки. Для тех, кто заинтересован в работе с A-Frame, создатели библиотеки собрали детальную документацию.
Большая часть A-Frame отвечает за бесшовную и отзывчивую работу VR-гарнитур и не специальных устройств, таких как настольные и мобильные компьютеры, смартфоны. Сегодня библиотеки умеют взаимодействовать с Oculus Rift DK2 и смартфонными гарнитурами типа Google Cardboard для Android и iOS. Расширение совместимости входит в планы разработчиков: в MozVR обещают реализовать поддержку среды исполнения Oculus версии 0.8 с 75-герцевым трекингом головы. О настройке Oculus Rift для WebVR вы можете узнать здесь, а очки для смартфонов и режим классического рендеринга работают в любом браузере с поддержкой WebGL.
Библиотеки A-Frame поставляются с коллекцией базовых строительных блоков для моделей, видео, неба, геометрии и прочего, а также с различными элементами управления, анимационными эффектами, курсорами, которые сделают разработку проще, а результат богаче. В вашем распоряжении несколько шаблонов, и Mozilla поощряет свободный обмен работами в надежде ускорить развитие Сети виртуальной реальности.
Говоря о состоянии WebVR до релиза A-Frame, ведущий UX-дизайнер Mozilla Джош Карпентер (Josh Carpenter) сетовал, что перед интернетом открыты огромные возможности, которые, однако, доступны очень ограниченному кругу разработчиков:
Есть только одна загвоздка. Создавать WebVR-опыт слишком трудно. Всё ценностное предложение интернета — низкий коэффициент трения. Вы не должны ничего устанавливать, он просто работает, вы жмёте на ссылку. И если вы хотите что-либо создать, вы просто вводите пару строк кода и публикуете их, и никто не может вам это запретить.
Инструментарий A-Frame создан для того, чтобы использовать главную ценность Сети в WebVR-разработке.
A-Frame направлен непосредственно на сообщество веб-разработчиков, подавляющее большинство которых были выключены из развития WebVR из-за незнания WebGL, мощного, но сложного 3D API, на котором работает WebVR, — добавляет Карпентер. — Веб-разработчик, который хочет создать VR-сайт с A-Frame, просто вставляет его в свою разметку через единственную строку HTML, и всё готово к работе.
Узнать больше об A-Frame можно в официальном FAQ и Руководстве по началу работы.
Далее: Шаг в виртуальную вселенную: как виртуальная реальность изменит Сеть
По материалам A-Frame и Road to VR