Microsoft расширяет кроссплатформенную совместимость инструмента разработки смешанной реальности Mixed Reality Toolkit 3 (MRTK3) поддержкой Snapdragon Spaces от Qualcomm. Реализовать это помог OpenXR — открытый бесплатный стандарт API, который обеспечивает взаимодействие широкого спектра ПО и устройств от разных поставщиков. Поскольку MRTK3 изначально построен на OpenXR, он работает с устройствами за пределами экосистемы Microsoft, такими как Quest 2, Magic Leap 2 и Ultraleap.
Кроссплатформенные инструменты, такие как MRTK3, важны для уменьшения фрагментации рынка. Зайти на рынок можно с любого подобного ПО, что, однако, уменьшает значимость отдельного инструмента и заставляет производителей соревноваться в других дисциплинах, вроде дополнительных функций и дизайна. Разработчикам же проще работать друг с другом и осваивать новые аппаратные платформы.
Расширение совместимости MRTK3 означает, что у разработчиков появилась возможность создавать в нём софт для Snapdragon Spaces, а также адаптировать к ей софт минимальными усилиями. Напомним, что платформа Qualcomm направлена на Android-разработку для очков дополненной реальности.
По словам Microsoft, доступная для бесплатного скачивания предварительная версия MRTK3 позволяет делать объёмные интерфейсы, такие как сенсорные ползунки, кнопки, переключатели и многое другое, а также упрощает создание производительных приложений с помощью высокооптимизированных шейдеров и инструментов рендеринга, настроенных для мобильных устройств.
Финальная версия MRTK получит весь запланированный спектр возможностей. Он будет включать привязку данных, создание тем и более простой способ реализации манипуляций 3D-объектами, таких как захват и изменение размера.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.