Quest-разработчики получили быстрое размещение объектов в сцене, вырез для клавиатур и подключение к очкам поблизости


Новое поколение инструментария разработки программного обеспечения для очков Quest получило несколько свежих возможностей. Mixed Reality Utility Kit (MRUK) 71 позволяет размещать виртуальные объекты на поверхностях без сканирования сцены и отображает сквозной вырез в виртуальной сцене с любой клавиатурой, а SDK XR Core 71 обнаруживает близлежащие очки по Bluetooth для локальных совместных сеансов.

Мгновенное размещение

Многие приложения смешанной реальности ставят виртуальные объекты на реальные поверхности, такие как столы или стены. Для этого они работают с сеткой сцены (Scene Mesh), которую Quest 3 и Quest 3S могут генерировать с помощью отдельного процесса сканирования окружающего пространства.

Если приложение попытается использовать сетку сцены в помещении, которое не сканировали, этот процесс запускается автоматически и может отнять десятки секунд, в которые пользователь вырван из контента. Это большая проблема для авторов приложений, которым может быть нужна информация лишь о местонахождении стола. На Quest для этого ввели функцию Instant Placement.

Вместо Scene Mesh функция Instant Placement использует API Depth для расчёта лучей с контроллера или руки в перекрытые объектом координаты в трёхмерном пространстве, что и позволяет создавать виртуальный объект или интерфейс на поверхности.

Источник: CafeSingularity

Это подходит только для создания простых стационарных объектов. Если им нужно перемещаться вокруг стола или взаимодействовать с любой другой частью окружения, придётся вернуться к Scene Mesh.

Вырез для клавиатуры

В SDK Quest много лет есть функция, которая позволяет визуализировать виртуальную версию некоторых клавиатур. Она требует отрисовки двойника каждой клавиатуры в 3D, такая попытка была проигрышной с самого начала. Поэтому в Horizon OS 71 разработчики системы добавили ​​возможность отслеживать любую клавиатуру и вырезать для неё область сквозного вида благодаря цветным камерам.

Теперь эта возможность доступна разработчикам сторонних приложений. Любое приложение виртуальной реальности сможет показать вам реальную клавиатуру в любой момент, если этого захочет автор.

Источник: CafeSingularity

Virtual Desktop делает такое уже несколько месяцев, но только с избранными клавиатурам. С MRUK 71 функцию можно будет развернуть на все средства ввода.

Обнаружение других Quest

Больше года Quest поддерживают локальный многопользовательский режим через API Shared Spatial Anchors. Основным препятствием при включении совместного опыта стала необходимость использовать тот же тип UX, что и в многопользовательском онлайн-режиме — приглашение контакта или отправку кода комнаты с последовательностью меню.

Meta* XR Core 71 даёт новый API Colocation Discovery. Он использует Bluetooth-связь, давая очкам отправлять небольшой объём данных, 1024 байта, на ближайшие Quest с необходимыми параметрами для присоединения к сеансу. Это означает, что разработчики могут упростить опыт локального мультиплеера, где одни очки создают сеанс, а другие присоединяются к нему автоматически.

*В России признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Meta* представила исследовательские проекты с Project Aria и ищет новых научных партнёров