Niantic откроет свою платформу визуального позиционирования Lightship Visual Positioning System на саммите разработчиков в конце мая. Решение позволит разным устройствам использовать для дополненной реальности одну базовую трёхмерную карту мира. В созданных на основе этой системы приложениях люди смогут взаимодействовать с одним и тем же контентом в масштабах целых городов.
Многие устройства дополненной реальности способны определять своё положение в произвольной среде. Очки и смартфоны запросто распознают геометрию окружения, определяют точку на карте и направление взора. Взаимодействие между устройствами требует локализации друг относительно друга — на одной и той же карте и с возможностью наблюдать одно и то же с разных ракурсов.
В этом состоит предназначение Системы визуального позиционирования Niantic. По словам компании, она работает с сантиметровой точностью, которая, судя по всему, является следствием уточнения данных от спутниковой навигации с помощью компьютерного зрения.
Niantic давно говорит об этом, но впервые запустит функцию в рамках платформы Lightship лишь сейчас. Она привязала событие к своей первой конференции разработчиков Lightship Summit, которая пройдёт в Сан-Франциско 24 и 25 мая.
Компания позиционирует систему как решение «мирового масштаба» для синхронизации контента между устройствами, хотя на первых порах возможности будут не столь впечатляющими. Сегодня система приближается к масштабу города, поэтому первоначальное развёртывание состоится лишь «в определённых точках избранных городов».
Расширить охват системы планируется за счёт краудсорсинга данных с устройств, которые её используют, хотя неясно, насколько быстро эти данные могут быть преобразованы для выхода на «мировой масштаб».
Niantic не первой разработала такую систему, но является одним из самых перспективных игроков на B2B-рынке. Российский проект Arcona уже несколько лет использует платформу дополненной реальности собственной разработки со всемирным покрытием и запускал её по тому же принципу, постепенно расширяя список городов в одноимённой игре. Запуск SDK Arcona для коммерческого использования разработчиками иммерсивных приложений запланирован на третий квартал 2022 года.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!